понедельник, 13 июля 2015 г.

Через тернии к звездам

 Так уж повелось, что зимние заметки в этом блоге публикуются летом, а летние наоборот зимой. У нас конечно припасена отговорка, что дескать это связано с нашей заботой о читателе. Чтобы вид снежных сугробов освежал во время летнего зноя, и наоборот, воспоминания о летних деньках согревали душу когда за окном падает снег. Но если быть честным, истинная причина этого явления - лень и разгильдяйство.
Не стал исключением и этот мини-репорт о нашей февральской (!) вылазке в поисках знаний.


В общем, в рамках расширения кругозора, "пылающее седалище" решило посетить самый культурный и образованный населенный пункт нашего полуострова - поселок Научный, а также отметиться на лекции посвященной угрозам, которыми грозит нам необъятный космос. 
Докладчиком, по столь волнующей теме, выступал Сергей Назаров-создатель ресурса астротурист, научный сотрудник Крымской астрофизической обсерватории, человек глубочайших знаний и по совместительству невероятный рассказчик. 
Сама Вселенная требовала от нас присутствия на этом мероприятии, а так как приехать в Научный на автобусе было бы слишком тривиальной задачей, мы решили разогнать кровь по жилам, крутя педали. Правда за пару дней до заветной даты, февраль сказал своё веское: - Зиме быть! Но нас это не особо смутило. Хотя, подкорректировать маршрут все же пришлось: дабы минимизировать риски от пилежа по обмерзшей трассе, решено было ехать напрямик через лес. От Староселья через балку Биюк Ашлама Дере, газопровод и гору Сель-Бухра.


























Хоть снега было не мало, а в лесу порой и вовсе начиналась метель, ехали мы легко, непринужденно и в своё удовольствие. Казалось, что времени было ещё предостаточно, да и перекус с горячим чаем в снежном лесу поднял настроение, но уже по устоявшейся традиции всё в одночасье накрылось медной ёмкостью для воды, в простонародье именуемой таз. А именно, после перекуса, когда мы взобрались на гребень Сель-Бухры и Научный лежал перед нами как на ладони, я, начав спуск с горы, почувствовал вдруг неладное. После очередного снежного ухаба я поймал себя на мысли, что сижу на байке как участник гонки Париж-Рубе, и носом почти касаюсь вращающегося переднего колеса. Спешившись, я более пристально посмотрел на свою вилку. Печальное зрелище, как говорил ослик Иа.



Ноги вилки полностью провалились в штаны. Заклятие долины змей, не иначе. А тут ещё и время начало поджимать. Ничего не оставалось, как взвалить байк на плечо и бежать с горы вниз... 
Тут необходимо сделать небольшое отступление.
Накануне этого происшествия у меня состоялся разговор с моим хорошим товарищем Пшемыком aka Dusza (знакомому читателям этого блога по рассказу о наших Кемальских злоключениях) Суть разговора сводилась к тому, что в ближайшее время Dusza на своём верном surly krampus собирается покорять просторы Аляски и после продолжительных раздумий решил отказаться от амортизационной вилки и поставить родную ригидную (руководствуясь её неприхотливостью и безаварийностью) Я же, удивляясь его выбору, напротив указывал на очевидный комфорт и советовал поступить с точностью наоборот. Когда же Dusza заметил, что дескать, а вдруг что-то в ней сломается в самый неподходящий момент, я парировал тем, что это штука крайне надёжная и почти за 5 лет активного использования с моей ничего не случилось.
И вот я бегу с горы с великом под мышкой, далеко впереди маленькой чёрной точкой заканчивает спуск Зак, а мои слова "надёжная штука" и "ничего не случилось" светятся перед глазами кроваво-красными буквами!


Выбежав на асфальт я понял, что до начала лекции остаются считанные минуты и поэтому опустив седло, поехал на спущенной вилке. На лекцию мы успели вовремя, а из-за гололеда и низкой температуры слушателей было не очень много. Так что, можно смело утверждать, что лекция была персональная. Это обстоятельство отчасти  компенсировало печальку связанную с вилкой.
Также отдельное слово хотелось бы сказать в отношении лекции и самого лектора. Несколько раз, блуждая по извилистым тропам интернета, я попадал на сайт Сергея. Уже тогда, невооруженным взглядом было видно, что автор- человек увлеченный, а познания его в отношении  астрономии весьма и весьма глубоки. Побывав же на лекции, мы с Zak' ом в прямом смысле просто с головой были погружены в дела космического масштаба. Положа руку на сердце должен сообщить, что перед лекцией я опасался, что многое из доклада Сергея будет мне непонятным по причине моей несовместимости с точными науками. Дело в том, что в школе, в кабинете физики я сидел за партой, на которой предыдущими поколениями было вырезано ножом  "плохо быть тупым".  Помните как Сара Коннор в перерыве между стычками с Т1000 вырезает на столе ножом NO FATE ?


Вот примерно в таком стиле. Подозреваю, что это послание, оставленное неизвестным пионером, попало точно по адресу и определило мои дальнейшие отношения с физикой в частности и точными науками в целом.
Но мои опасения оказались совершенно напрасными, так как Сергей настолько мастерски обволакивал сложные термины и понятия в простые и доступные формы, что на какое-то время мы с Заком почувствовали себя академиками РАН.
А если серьезно, то мне бы хотелось поблагодарить Сергея за невероятно интересную информацию, и я в свою очередь крайне рекомендую всем побывать на его лекциях.

Окончание нашей поездки было гораздо менее эпичным, чем ее начало. Вилка имела плачевный вид, и дальнейшее передвижение на байке грозило её окончательной поломкой. Поэтому мы самым позорным образом покинули Научный на автобусе.
На предпоследний электрон я опоздал, поэтому пришлось воспользоваться гостеприимством и радушием Зака и его Мамы, и славно поужинав, ожидать последний электрон.
Вот такая получилась лекция. С приключениями и злоключениями. Дальше еще пара фото со снегом, чтобы немного остудить июльскую жару. До новых встреч.
Остальные фото в галерее





2 комментария:

  1. Co ma się stać to się stanie. Na otarcie łeż dodam, że moja przednia piasta dynamo PD-8x po użytkowaniu w widelcu sztywnym nabrała takich luzów, że nadaje się tylko do wymiany. Może jednak iść w wygodę widelca amortyzowanego? W końcu 5 lat bezawaryjnej jazdy do dobry wynik, mróz Twojemu pewnie też nie pomógł.

    pozdrower
    Przemek

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. O kurde Człowieku, no to rozwaliłeś mnie tą wiadomością. Taka zajefajna piasta i taki przykry numer. A wymiana łożysk nie podratuje sytuacji?
      p.s. Ponoć ta piasta miała być na QR15 ? To ty tą ośką dałeś jej ostro popalić ?
      Pozdrawiam również

      Удалить