понедельник, 25 марта 2019 г.

Ставрида и Газоштрассе. Март_2019

В ночь перед мартовскими идами, наша кошка Биба чудила по полной программе. В связи с чем, я проспал все что только можно. 


Однако терять денёк не хотелось, поэтому я рванул на вокзал к третьей электричке... Перед посадкой, как полагается взбодрился на пункте досмотра. Там в последнее время на страже безопасности стоят настоящие Мегеры. Изначально я не знал куда поеду, однако из-за такого радушного приёма на вокзале, в районе Инкермана уже созрел приблизительный план. Решил сделать небольшой кружок от Верхнесадового через Кара-Кобинское плато до Терновки, а оттуда свалиться в Родное и повисеть на гамаке над Чернореченский каньоном. Ну это программа максимум. Посмотрим, что из этого выйдет.
Также стоит сказать, что поездку я собирался приурочить к тесту моего безумного колеса с по крышкой 3". Это моя блажь, которая наконец обрела осязаемые формы. Сколько гадостей и насмешек мне пришлось выслушать на стадии проекта. Пора проверить все это в реальных условиях. 


Выскакиваю в Верхнесадовом и шпилю через поля в сторону Эски Кермена. Не смотря на то, что на открытой местности довольно прохладно, погода радует показывающимся иногда ярким солнцем. 


Давно я не крутил в этих краях и как оказывается здесь многое изменилось. Во-первых уже совсем скоро я попадаю на новопроложенную линию ЛЭП и сопутствующую ей вырубку сосновых посадок. 



Ехать под ЛЭП не самое приятное занятие, из-за пасмурной погоды все гудит. Но другой дороги нет. 


Все знакомые тропинки раскатала техника, а на горизонте вдруг появляется насыпь строящейся трассы "Таврида". 



Ексиль-моксиль, я и забыл, что она здесь будет пролегать. Да, похоже спокойной тропинке от Верхнесадового до Эски-Кермена настал гаплык. Взобравшись по насыпи наверх, оказываюсь непосредственно на дорожном полотне. Можно сказать прибыл с инспекцией. 



Всматриваясь с высоты трассы, пытаясь обнаружить знакомую тропинку вдоль леса, но все настолько перепахано и выкорчевано, что не могу признать это место. Трасса- дело безусловно нужное, но в случае с Севастопольский отрезком, она пролегла через, милые каждому сердцу, леса второго кордона, и смотреть на такой "шрам" тяжеловато. Делаю пару снимков на память и сваливаюсь на противоположную сторону. Через пару минут наконец узнаю знакомое место. Теперь здесь все перелопачено тяжёлой строительной техникой, а всего несколько лет назад здесь беззаботно порхал Челтерский махаон. Дальше погода портится и солнце надолго скрывается за бесконечной вереницей туч. Приходится даже в варежки облачиться. Пока ехал сквозь лес, думал что теперь пересекать эту трассу будет той ещё задачей. Но поживём-увидим. ..
В лесу во всю колосятся подснежники. Смотрю на романтикометр-показатель романтичности довольно высок. Приходится делать фото.



На выезде из леса вспоминаю, что давно хотел посмотреть вблизи на срезанный кусок скалы в районе пещеры Кара-Коба. Проезжая по президентской трассе, можно было заметить, что там произошло что-то масштабное. Вот как раз и не потеряю высоту на спуске к Эски-Кермену, а заберусь на плато в районе газо-трассы. Сказано -сделано. Довольно скоро прибываю к нововозведенному  узлу замера расхода газа. К нему проложили дорогу, да ещё, судя по всему и вырубку внушительно расширили. 



Так и есть. Взобравшись на плато, отмечаю, что здесь настоящий газохайвэй. 



Появилось солнце и по утоптанной дороге я лечу к краю плато. Там во всю цветут прострелы, да и виды оттуда неизменно радуют. 




Также именно здесь я планировал совершить заслуженный перекус, способствуя пищеварению панорамным обзором. Но по факту тут такой ледяной ветер, что особо не посидишь. Немного полюбовавшись окрестностями, кручу к "обновленному" спуску с плато.


 Масштаб проделанной работы просто поражает. Часть плато, где когда-то была неприметная балка, просто срыта, образуя прямой и крутой спуск. Лечу по нему вниз. Слезы застилают взгляд, тормоза гудят, а из земли то тут, то там торчат остатки тросов и кабелей. Попади такая штука в спицы на такой скорости, лететь мне с этой горы вверх тормашками до самой Сахарной головки. 



Спустившись вниз уже конкретно голодным, наконец-то устраиваю перекус. Выехал я спонтанно, и немного протуканил с провиантом. С собой у меня термос с полулитрами шиповника, ломтик хлеба, котлета и 10 миндалин. Прямо скажем, не густо. Отсутствие припасов в этих местах, пробуждает у меня воспоминания о том, как несколько лет назад мы в этих краях реконструировали с товарищами события Пиренейской войны и испанской кампании Наполеона 1808-14 годов, в рамках фестиваля "Война на полуострове". Эски Кермен, в те беззаботные дни, стал на испанский манер Уэско Кармэном, а деревня Терновка преобразилась в Терносьерру. Мы были на стороне французов, а гордые испанские герильясы не давали нам расслабиться, то и дело совершая набеги из своего, скрытого в лесу, лагеря. И вот, чтобы пресечь залихватские испанские вылазки, в один из дней мы выдвинулись на один перевальчик силами внушительной разведгруппы в составе 12 карабинеров. Но случилось так, что в тот день испанцы ударили на французский лагерь в лоб, без всяких маневров. И пока наши отдувались внизу, мы как дураки просидели в засаде порядка 16 часов. А так как вышли мы туда без завтрака, то в первый же час нашего караула, провиант в виде яблока и охотничьей колбаски на брата, моментально закончился. Остальные 15 часов пришлось сидеть на дарах леса: компоте из шиповника и тёрна. И в итоге уже глубокой ночью, на перевале почти дошло до голодного бунта, когда наш сапёр, в расхристанной шинели, кричал, что ещё 20 минут и он пойдёт со своей полусаблей грабить Терносьерру. Да, это было отличное время, полное вспышок пороха и грабежа. 




Но что то я отвлёкся. Выпив стаканчик шиповника и вспомнив хорошие деньки, кручу в сторону Терновки. Чертовски хочется заехать за каким-нибудь сникерсом, но не хочется тратить время на доезд до села. Решаю поголодать и сэкономленное таким образом время предназначить на ничегонеделание и покачивание в гамаке. У терновских окраин закатываю к сельскому кладбищу. Здесь начинается очень приятная тропа, ведущая в Родное. Сам характер почвы этой возвышенности разительно отличается от соседствующих с ним вершин. 


А спуск к Родному через можжевеловые заросли и цветущие миндальные деревья способен затмить даже бурлящий с голодухи живот. 



Этот отрезок мы с Мембранычем включили в трек предстоящей гонки Тур Юнайт, хочется, чтобы этой красотой насладились и другие. 
А я тем временем лечу вниз, пересекаю асфальтовую дорогу и через какое-то время скатываюсь к пруду за селом. В этом месте пролегает дорога, ведущая к верховьям Чернореченского каньона. Обычно здесь я спешиваюсь и до перевальчика иду пешком. Но сейчас погода бодрит, да и закат подгоняет. Остатки шиповника и парочку миндалин хочется слопать в гамаке. Поэтому закручиваю наверх без особого напряжения. Что-то раньше мне казалась эта горка куда круче. Ну вот я и взобрался. 



Здесь также дует ветер, а закатное солнце ослепляет пробиваясь сквозь дубовые ветви. Каждый раз спуск по этой дороге в Черноречье - это невероятный прилив положительных эмоций. 



Где-то на середине спуска нахожу подходящие деревья и плюхаюсь в подаренный Мембранычем гамак. С чашкой горячего шиповника наблюдаю как быстро надо мной летят облака, а сосны шумят в унисон ветру. 



Романтикометр зашкаливает, но холодный ветер и сумерки вынуждают двигаться дальше. Слетаю по каменистому спуску в Черноречье, в надежде на сельский магазин. Дудки. Чоргуньская башня на месте, а на магазине висит замок размером с мою голову. 


Делать нечего, возможно что-то открыто в Хмельницком. Несусь туда вдоль Чёрной реки. Пара фото у Чернореченского акведука и вот я у магазина в Хмельницком. 


На удачу он открыт и помимо всего прочего, реализует разнообразную выпечку. Денег у меня хватает на хачапури, который придаёт мне сил и кавказского оптимизма. А они мне понадобятся. Дело в том, что впереди у меня заключительная, самая нудная часть маршрута, состоящая в основном из одних подъемов. И поэтому дальше утомлять читателя писаниной нет никакого смысла. Поэтому присоединяю фотографию с виноградных полей Долины смерти и заканчиваю описание этого приветливого мартовского денька.


В заключении хочется сказать, что этот маленький, но насыщенный видами маршрут, всегда приятно повторять. Желаю всем хорошего настроения и приятных вело-прогулок!
Остаток фото, за которые отдувался мой телефон.

p.s. Касательно моего мега-колеса, сообщаю злопыхателям следующее: мне чертовски понравилось и какое-то время я точно буду шуршать им по разным тропам. Спасибо всем, кто помог мне воплотить этот проект в жизнь.

10 комментариев:

  1. Почти фэтбайк получился с такой покрыхой :)

    На этом этапе Ставриды много чего в этом году произошло. Как-то писал о маленьком мостике возле Фронтового. Красивый вид на него пригорка. Открывался когда-то. Теперь там сплошные следы строительной техники. А ещё там в прошлом году большой могильник раскопали и скифскую крепость. Первому точно настал каюк, а вот от второго, кажись, только остатки уцелели. Если уцелели. Как-то думал ещё погулять в районе Хартмерлера (есть там такая горушка), но всё никак. Кстати, вид опор ЛЭП ещё и местность вокруг Верхнесадового подпортил. Эх...

    У меня тоже есть гамак. Иногда таскаю его с собой. Особенно классно летом с ним. Утром идёшь или едешь, в жаркий полдень отдыхаешь, после опять в путь. Удобно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, нашему размеренному и привычному укладу наступает конец. Осознание и свыкание с этим, лично у меня идет с большим скрипом. Но ничего не поделаешь.
      А гамак -это действительно бомбическая вещица. Но как оказалось-коварная. Как-то возвращался своим ходом из Бахчисарая, и такая жара стояла. Разморило что-то меня. За Новоульяновкой дай, думаю, передохну. Развесил гамак, лежу, смотрю на сосны... Открываю глаза-почти ночь! Вот это отдохнул. Хорошо,что фонарик был)

      Удалить
  2. О, сколько интересных местечек! Спасибо огромное за рассказ о них!

    ОтветитьУдалить
  3. А спуск в Черноречье - это Манштейновская дорога?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Елена, вы правы. Порой эту дорогу именно так и называют. Редкий пример топонима (или даже дромонима) носящего фамилию военного преступника. Но дорога находится в таком живописном месте, что все мысли о первостепенном ее назначении сразу улетучиваются.

      Удалить
  4. В гамашах в гамаке - это то что бабушка прописала ;)

    ОтветитьУдалить
  5. привет! а можешь расписать подробнее впечатления от 2.35 сзади/3.0 спереди? как ощущения? что дает, что забирает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую. Откровенно говоря, составить какой-то основательный отзыв пока сложно, так как покрышкой 3" поглощено всего каких-то 200 км. Но вступительно можно сказать, что на конкретной сыпухе и каменных секциях, покрышка показывает достойный результат. Проходить такие участки гораздо приятнее, стабильнее и мягче. На асфальте покрышка гудит как турбина, но тут отчасти заслуга рисунка протектора. У меня дешевая китайская покрышка chaoyang big daddy 3" и подозреваю, что она не раскрывается полностью. Скорее всего она -честные 2.8, хотя, возможно на более широком ободе (45-50 мм) она была бы еще шире.
      Что касается какого-то прироста или ощутимых потерь, то особо я ничего такого не отметил. Конечно, физику не обманешь, и скорее всего такое колесо тяжелее раскрутить, чем более узкое. Но с моим стилем неспешного катания-это неощутимая погрешность. Пока все сводится к такому заключению: езда с покрышкой 3" по пересеченной местности-довольно приятное занятие, дающее немного больший комфорт и плюшевость (при определенном давлении)
      Чуть позже оформлю скорее всего отдельный пост про эту покрышку и колесо. Чтобы лишний раз раздраконить товарищей, так как они большие противники моей затеи.

      Удалить
    2. p.s. Задняя покрышка у меня 2.2 Maxxis Ikon/ Для наших широт -добротная резина. Цепкая на пересеченке и не сильно утомительная на асфальте.

      Удалить
    3. спасибо большое за ответ, буду ждать тогда отдельного поста! нет желания потестить спереди 2.6? да, увидел позже, что 2.2. а какой ширины обод спереди? 35?

      Удалить