суббота, 21 апреля 2018 г.

Замшелый замш №12. Капризка, Павлик и Бабушка шуршат на восток. Январь_2018

Зима в этом году балует необычайным теплом. Не воспользоваться таким подарком в праздничные дни, было бы настоящим преступлением.

Первым делом мы распределили новые подпольные псевдонимы. На этот раз, учитывая индивидуальные особенности участников, нам отлично подошли герои мультфильма Капризка) Я стал Бабушкой, Юлиан- Павликом, а Мембраныч- Капризкой.

Хотя капризничать в дальнейшем будет не Капризка, а как раз таки Павлик. Затем пришла очередь выбрать направление. Ближе к зиме нас традиционно тянет в восточный Крым. Мембраныч как всегда набросал маршрут, а Юлиан, для пущего комфорта и экономии времени, любезно предложил вопросы трансфера решить с помощью своего авто. Мне осталось только упаковать походные вещички.

Для того, чтобы выбрать вальяжный темп и проникнуться курортной романтикой, старт был назначен из поселка Курортное. Прибыв туда и оставив Юлианомобиль под присмотром пса Чипа и сердобольной местной жительницы, выходим на маршрут. Бредем по пляжу под нежный зимний шум прибоя.

Вообще надо сказать, что зимний морской берег будит во мне особые ощущения, которые к сожалению сложновато описать словами. Если вкратце, то люблю мерзнуть и смотреть на свинцовую гладь моря. Ну да ладно, это все лирика.

Пройдя по линии прибоя до Лисьей бухты и перекусив, мы собираемся подняться на ближайший хребет. Однако из кустов на нас выходит мужичок в куртке и трусах защитного цвета. На шее у него повязана куфия как у Ясира Арафата. Представившись Саней из Смоленска, он даёт нам полнейший отчёт о том, что последние шесть дней он провёл в безудержном пьянстве, а также помог зелёному, как его трусы, змею, одержать уверенную победу над некими Джоном и Омаром.

Саня скоро вылезет из кустов

Причём Омар уже второй день пытается заключить мир, но Саня вливает в него все новые и новые порции алкоснадобий. Все это конечно крайне интересно, но нам надо наверх, а Саня и фаршированный огненной водой Омар, заманивают своими ведьмачьими эликсирами.
‎Мы однако непреклонны, и вот, набрав воду в источнике Бахр-Баш, дуем наверх.

Сегодня у нас максимально расслабленная программа: взобраться на Эчки-Даг и найти красивое место для ночлега.  На удивление это нам удаётся осуществить моментально. В коем веке стали засветло.

Вечер также  проходит просто замечательно. Мы беседуем, а под нами плывут облака. Где-то внизу, в непроглядной пелене, беснуются в пьяном коматозе Саня и Омар.

‎Утро выдалось вроде как солнечным, но разобрать что к чему мы толком не смогли, так как облака пролетающие мимо нас, то поглощали нас целиком, то выпускали из своего плена.

Свернув лагерь, мы пустились по гребню хребта Эчки-Даг. Здорово, что мы оказались здесь в такую погоду. Причудливые, разрезающие плоть горы  остроконечные шпили скальных гребешков, в тумане смотрелись просто великолепно. У меня в такие моменты подкашиваются ноги. Хочется сидеть и созерцать. Но ни Капризка, ни Павлик, с Бабушкой не считаются. Тянут окаянные вперёд.

Шуршим дальше, постепенно приближаясь к Солнечной долине. Вот наконец и она, и на удивление полностью оправдывает своей название: туман развеялся и сонный посёлок ласкается в лучах зимнего солнца.

На спуске в долину проходим мимо местной достопримечательности- арки "Кольцо Любви" . Заключаем с Мембранычем очередное пари, на тему того, сколько это выветривание еще просуществует. На этот раз Мембраныч серьезно дает маху и заключает краткосрочное соглашение, дав арке всего 2 года. Похоже победа почти у меня в кармане.

Мембраныч уже жалеет о содеяном

Наши запасы воды на исходе, а у родника, находящегося на территории местной водокачки, как на зло никого нет. Решаем не наглеть и в отсутствии персонала, на территории не хозяйничать. Бредем в посёлок и у первого же дома хозяин любезно снабжает нас необходимым запасом воды. Обрадованные такой удачей, начинаем подъём на хребет Токлук-Сырт.

Из долины нам казалось, что взять эту горку в лоб, и слегка пройти по траверсу к нужной нам точке, будет плевым делом. Однако, в очередной раз слово взял товарищ рельеф. Удивительным делом оказалось, что геологический характер горы разительно отличается от соседнего массива. Гора сложена из крупных, прямоугольных блоков, хаотично разбросанных и скрытых под высокой травой. Скорость нашего передвижения заметно падает, так как свернуть ногу на таком траверсе дело нехитрое.

Капризка не сильно переживая по этому поводу вырывается вперёд, Бабушка кряхча и застрявая клюкой в щелях между камнями, ковыляет позади. А Павлик, обвешенный фототехникой, траверсит, спотыкается и причитает так, что даже Бабушке даёт фору. Закат, который Павлик мечтает встретить на стоянке, мы встречаем в традиционном до нас стиле-неистово траверся.

Хотя как по мне, виды с лихвой покрывают все мучения. Но рано или поздно любой траверс заканчивается, и вот мы в сумерках бредем по террасированным холмам и ищем место для стоянки.

Растревоженный Павлик успокаивается, Капризка шуршит в поисках ровного места, Бабушка, поскрипывая, бросает якорь куда глаза глядят. И как в последствии оказывается, старческий взгляд подводит по полной, так как не замечает рва поросшего травой. Как только наступает время разбрестись по палатками, Бабушка с успехом в эту ложбинку скатывается со своим ковриком. Винить некого. Покрутившись и попричитав, засыпаю.
‎Утро нас встречает ярким солнцем и пронизывающим ветром.

Пакуем манатки и дуем в сторону Судака.

По плану у нас небольшое отклонение от тропы. Дело в том, что совсем недавно группой энтузиастов, а в дальнейшем и с помощью профессиональных археологов, был откопан немалых размеров христианский храм под горой Килиса-Кая. Как мы в последствии узнали, упоминания о нем в некоторых источниках были достаточно противоречивы, поэтому обнаружить его удалось случайно. Благодаря осыпанию слоя грунта, оголились некоторые элементы постройки, и хотя у некоторых экспертов были сомнения,  другие склонялись к мысли, что стоят на пороге чего-то стоящего. И профессиональное чутье их не подвело. Довольно крупный храм, в относительно хорошей сохранности, после года раскопок предстал пред взором всех желающих. Не стали исключением и мы. Спустившись с хребта по балке, мы вышли прямиком к храму.

Там нас встретил один из участников раскопок. Да не просто встретил, а провёл экскурсию, угостил чаем и душевно с нами побеседовал. Однако беседа беседой, но короткий зимний день никто не отменял. Двигаем дальше в судакском направлении.

Парочка подъемов, и вот мы на вершине одной из главенствующих над Судаком вершин-горе Ай-Георгий.

Дальше только вниз, по фисташково-можжевеловому лесу. Павлик опять начинает скрипеть и капризничать.

Эх, хорошо все таки в окрестностях Судака. Уезжать не хочется совершенно. Перекусив на склоне, спускаемся в город. Отмечаю, что из простого и местами захолустного посёлка, Судак превращается в милый городок. Сделаны новые дороги, расширена инфраструктура.

Теперь нам необходимо добраться обратно в Курортное. Следуя советам Эллочки Людоедки едем на таксо. Красота!

Хотим отправить Павлика на этом космическом аппарате обратно в Курортное

Такси мчит нас в Курортное, убаюкивая на извилистой горных серпантинах. Казалось бы на такой спокойной ноте в пору это повествование закончить, ан нет. Напоследок, Мембраныч, что называется, отжигает. Но не сильно, а слегка. Дело в том, что перед выходом на маршрут,(пока мы копошились у машины), он разговорился и поведал о нашем маршруте усатому соседу бабули, которая согласилась присмотреть за нашим авто. И вот теперь, разморившись в такси, Мембраныч перепутал своего недавнего собеседника с другим мужиком, который ничего не подозревая шёл по своим делам с ведром. -Все, приехали! Доложил Мембраныч мужичку. Тот недоуменно вытаращил глаза. -Вернулись! Мужик  приняв эту информацию к сведению, от греха подальше сделал вид, что безмерно рад и побрел с ведром дальше, а мы изрядно повеселившись отправились в обратный путь.
Вот собственно и вся заметка о нашей прогулке. Спасибо всем до читал до этого момента. Берите ноги в руки и шуршите на восток.

p.s. По традиции хотелось написать и дать ссылку на ресурс товарища Плетменцева. Так как он сделал фотографии невероятной художественной красоты. Но сделать этого не могу, так как он свои фото еще не "обработал". Хотя чем он их там обрабатывает, часом не "Новичком" ?   Павлик, харэ филонить! Даешь фото!

1. Ответы
    1. Как говорила бывшая жена одного моего друга: Я не верю ни единому твоему слову!

2. Скучно, товарищи, живёте....Лирика-лирика, где блекджек и прочее? )))

1. Место лирике тоже должно быть. Не всегда же чудить)) Если хочется чего -то действительно дикого, то могу пообещать, что как-нибудь созрею на рассказ о эпопее с Тот_Олегом)