пятница, 26 апреля 2013 г.

Месье Капушон и Клавесин Его Превосходительства внутри караимского пирога

Пока ПФК Севастополь находится в шаге от финала национального Кубка Украины, что по словам журналистки Анны Корниловой, может стать историческим (!) достижением для севастопольского футбола, Пылающее седалище* воспользовавшись суматохой, ускользнуло из города и навострило лыжи в сторону Евпатории...

Итак, пятница, ночьполночь, Евпатория погружена во мглу, воют собаки, лиман извергает из себя жуткие зловония. Представители Пылающего седалища* бредут по пустынному пляжу. Начинается часовое мытарство в поисках места для ночевки. То тут то там из кустов вылазят усатые дальнобойщики, неистово жужжат комары, температура заметно падает. Единственное, что скрашивает обстановку, так это лунная дорожка на море, от нереальной красоты которой упал бы в обморок сам Юрий Антонов.

В итоге набрав полные башмаки песка принимаем решение ночевать прямо на пляже. Как последние долб романтики ставим палатку двускатку на песке. Растягиваем ее между байками и дополнительно закрепляем мешками с песком. Романтический ужин при свете луны и Гипнос накрывает нас сонной пеленой.
Как тут на тебе! На Евпаторию обрушивается сильнейший ветер, перенося  из стороны в сторону перекатиполе в перемешку с песком и мусором.  Наша палатка мужественно противостоит ударам стихии в течении 10 минут, а затем жалобно и неистово шурша норовит улететь в Турцию. Море бушует, гремят товарные поезда, а евпаторийский маяк весело подмигивает. Не ночь, а песня.

На утро вытряхнув песок откуда только можно, мы первым делом берем себе подпольные прозвища. Какальций именует меня за мои неспешные сборы -"Месье Капушон", я же в свою очередь нарекаю его "Клавесин Его Превосходительства (КЕП)" за его само_надувайку, которую он вечно возит в чехле от штатива.

Затем мы рулим в старую часть Евпатории, где наш ждет культурная программа и посещение нескольких исторических объектов.

Через несколько часов, насытившись седой стариной Евпатории мы держим курс на неизведанные земли Сак и Новофедоровки. Боковой ветер неистовствует и пару раз меня сносит к обочине.

В Саках, из-за выбоин на дороге, встречный транспорт придерживается правой стороны, руководствуясь ПДД Туманного Альбиона, и мы то и дело вынуждены съезжать с дороги.
И вообще, в Саках много чего запрещено

Изначальный план предполагал движение вдоль кромки моря, но по факту, начиная с Сак сделать это оказалось затруднительным.  В итоге после Новофёдоровки мы свернули в какие-то дичайшие чегири. У нас не было никакого навигатора, а приблизительный маршрут в google earth мы просмотрели 1 раз. По этому эта поездка прошла в формате "куда глаза глядят". Но все-таки в какой-то момент Клавесин Его Превосходительства вспомнил, что у него есть бумажный атлас. Следующая картина в лучших традициях Туристического клуба Фиаско : берег озера, шторм, заросли камыша, жуткий ветер, черные тучи. КЕП достает карту, мы в нее смотрим, потом смотрим  друг на друга, затем смотрим в карту еще раз. Окрестности сотрясает сатанинский смех! Карта по которой мы едем-это атлас По горному Крыму!  С обложки ехидно ухмыляется тетка с рюкзаком. ТК Фиаско по прежнему вооружен и чертовски опасен!
Единственная карта, которая нам доступна показана ниже

В итоге все-таки выезжаем к насосной станции у берегов озера Кизил-Яр. Там с помощью отравленного сала мы расправляемся со старой овчаркой и ее помощниками (кормим овчарку и щенков салом и она становится наим другом). Смотритель станции нас любезно пропускает через территорию и устраивает небольшую экскурсию сопровождая рассказом о том, как всякие сволочи довели такое хозяйство и страну в целом до полного краха.
Дальше песчаная коса отделяющая озеро от моря. И почти 3км безлюдного песчаного пляжа!!!
Видно, что еще вчера здесь бушевал шторм.
Всеми правдами и не правдами пытаемся ехать по линии прибоя.

По дороге наблюдаем печальную картину

На горизонте кровавым айсбергом возвышается над пляжем Красная горка

Что-бы не тратить время на борьбу с буксующими колесами выходим на "грунты" и едем во Фрунзе вдоль сочных зеленых полей.

После Фрунзе возвращаемся к обрывам и крутим в Николаевку. По дороге очень запомнился своей грозной и аскетичной архитектурой кооператив Якорь. Он как каменный великан вгрызся бетонными зубами в обрыв и в любой момент готов дать отпор в случае долговременной осады. Там есть все: осадный ров, и перекидные мостики, катаракта и заточенные бамбуковые колья. Не исключаю, что можно расчитывать также и на порцию раскаленной смолы.
В Николаевке  Клавесин покупает пиво Хольстен . После детального осмотра выясняется, что данная бутылка пива, ровесник рыцаря изображенного на этикетке. Возвращается в магазин за новой бутылкой. Выходит с другим пивом в легком недоумении. В магазине ВСЕ пиво просрочено минимум на пол года! Он взял самое свежее, срок годности которого закончился пару недель назад. Вспоминаются его приключения с напитком Снежок...
Далее наблюдаем как Солнце шипя скрывается за водной гладью. Решаем ставить лагерь прямо в поле между Николаевкой и Береговым, на мягкой и высокой траве. Ночью мне стало не очень хорошо, даже пришлось отказаться от ужина. Зато Клавесин пировал во всю, заполняя палатку запахами колбасы и сухариков с чесноком. Просроченное пиво лилось рекой, а ереванский лаваш отламывался такими громадными кусками и с таким невозмутимым видом, что казалось будто предо мной сам царь Тигран II армянский.
Утро нас встретило  безоблачным небом и задорным пением птиц.

На всех парах летим в сторону Берегового, а затем Песчаного.Там нас поджидает веселый щенок, и злой прораб, который не пускает нас через пляж. Приходится искать в Песчаном объезд и штурмовать подъем на мыс Керменчик со стороны автовокзала.

А дальше опять вдоль обрывов через мыс Лукулл аж до самой Андреевки.
На Лукулле делаем перекус халвой, что достаточно символично в этом районе.

После Андреевки держим курс на мыс Маргопуло . На этом мысе установлен небольшой маяк, а виды открывающиеся оттуда настолько сильно влияют на окружающих, что многие не могут сдержать себя в прямом смысле слова. Вся прилегающая к маяку территория усыпана памперсами, шприцами, бутылками от шампанского. Нашлось место даже для гигантских черных кружевных трусов. Даааааа, отдыхать так с размахом!

А потом Кача, горячий песок Орловки , какие-то частные усадьбы и вот наконец Северная сторона. Победоносно загружаемся на паром и отчаливаем в сторону Артиллерийской бухты.
Должен также упомянуть, что половину дороги Клавесин Его Превосходительства вёз с собой камыш, вставленный в...спальник. Находясь на палубе парома, ему было присвоено звание Кавалера ордена камыша 2-ой степени. А камыш, по сложившейся традиции, спущен на воду.

Вот и все. Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Далее остальные фото от Клавесина Его Превосходительства, кавалера орденов Борщевика и Камыша I и II степени.

1. Хех :) Я и не думал, что Лукулл настолько на халву похож.

2. Мы скормили всю колбасу веселому щенку и из съестного осталась только халва. Она там как составная часть местного рельефа. Так, что на Лукулл теперь только с халвой :)
    p.s. Очень рад видеть Тебя на страницах нашего блога)

3. Ответы
    1. Для нового опуса надо что-бы что-то происходило. А мы предаемся лени в тени мангровых зарослей. Правда была еще история о том, как мы с Борисычем под тропическим ливнем в открытом море пугали чаек и ели огурцы. Но нет никаких документальных подтверждений.

4. Hej Zaro, chyba bede ze znajomymi na Krymie niedlugo, fajnie byloby podpatrzec jakie trasy tam ujezdzacie rowerami.
    Pozdrower
    Dusza

5. так сколько у вас было ночевок? так и не поняла.
    как думаешь, после дождей там нереально проехать?
    я была там кучу раз, но так и не помню, насколько липкий грунт

1. Привет. Ночевок было 2. Мы приехали в Евпаторию в пятницу на последней электричке. Выехали за город (в сторону Сак) и заночевали на пляже. Утром поехали назад в старый город с культурной программой. До 13-30_14-00 колесили по Евпатории, а затем вышли на маршрут. Ну и в спокойном темпе (до темноты) докрутили до Николаевки и за ней заночевали в поле. А в воскресенье оставалось совсем ничего-от Николаевки до Северной стороны.
      Что касается грязи, думаю, что начиная от Фрунзе местами может быть действительно грязновато. Несколько раз нам пришлось пересекать поля (а после Песчаного еще и виноградник), после таких ливней как сейчас, удовольствие будет то еще. Но если ставится задача хорошенько посмеяться, то можно рискнуть:) Удачи.