воскресенье, 16 сентября 2018 г.

Замшелый замш №20. Отстыковка ногтей или Мембраныч энд Дихлофос волк элонг Грейт Себастопол Трэйл. Март_2018

Заморский ветер принёс в наши края моду на присваивание туристическим тропам разнообразных, временами вычурных, а порой пафосных названий. И если раньше эти названия были в обиходе довольно узкого круга лиц, то сейчас все вышло на галактический государственный уровень. 


Не отстают в этом плане и наши местные энтузиасты. Таким вот бесхитростным образом, тропинки проходящие по Байдарской яйле через скалы Тышлар, Донгуз -Орун, Куш-Кая, среднюю полку ведущую в Балаклаву, стали частью внушительной трассы, получив гордое название -БСТ, или Большая Севастопольская Тропа. Что-то на манер Pacific Crest Trail в США, и Haute Randonnée Pyréneéenne в Пиринеях. Надо также добавить, что полная БСТ это довольно продолжительная трасса от Любимовки до Балаклавы с петлей через Байдарскую яйлу и другие местности. Мы же с Мембранычем решили пройтись по отрезку от Байдар до Балаклавы, по знакомым местам но с новым названием.
Сказано-сделано. Ранним утром несусь в сторону Орлиного на автобусе, зорко всматриваясь в местные заросли. Где-то то там, в кущах, затаился приехавший раньше Мембраныч. Надо вовремя предупредить водителя, иначе маршрут увеличится на добрый десяток километров. Но вот за очередным поворотом Мембраныч неистово машет руками и через мгновение оказывается в салоне. Все погрузочные беспокойства позади. Выходим в Орлином и пополнив запасы воды, бредем в сторону поворота на Кизиловое.


Преемственность поколений. Дед и внук.


Не теряем надежды застопить машину до Байдарского перевала. А тут, как говорится, на ловца и зверь бежит -на наши взмахи почти сразу останавливается внушительный размеров джип. За рулём оказывается моя знакомая, которая любезно подбрасывает нас на окраину Кизилового. Поход начинается. Но начинается не ахти как: сделав по тропе первые шаги, Мембраныч пробивает мне ногу своей трек_палкой. Как известно, лучшая тактика обороны -это нападение, поэтому виновником случившегося Мембраныч назначает меня.
Шуршим по опавшей листе и через какое-то время выходим к Байдарским воротам.


Если в лесу была тишь да гладь, то на открытой местности задувает как надо. И вот на нашем пути первая преграда БСТ-виа феррата. Мембраныч полон решимости и не раздумывая бросается ее покорять. Высота взята!

Мембраныч виаферратит со страшной силой


Дальше шуруем по ветренному плато в сторону Ильяс-Кая.



Надо сказать, что организаторами, или точнее кураторами, БСТ проделан внушительный объем работ. На данный момент это выражается в вкопанных деревянных столбах по всей длине тропы. Также некоторые из них снабжены информационными табличками. На ключевых и контрольных точках тропы установлены своеобразные ворота-беседки, где путники, в зависимости от степени изнеможения, могут перевести или испустить дух.
Про участки виа феррата я уже упомянул выше, и если в некоторых местах они выглядят скорее комично, то в парочке мест (а особенно на средней тропе) они очень даже в тему, так как зимой при обледенении или во время дождя приходилось в этих местах попотеть.
В целом можно сказать, что начинание с этой тропой здравое и можно только поблагодарить за труд и усилия всех причастных.
Пройдя по плато выходим к так называемом Храму Солнца.


Так как находимся мы там в выходной день, людей там просто море. Часть людей, как и мы, пришла пешком, другую забросили внедорожниками. Вообще то, во что превратилось это некогда удивительное по красоте место, навевает печаль. И дело даже не в мусоре как таковом, а во всякого рода энергетиках, магах, и прочих паранормальных личностях. На одной из тропинок установлен инфо-щит на котором во всех красках расписано какое это энергетически уникальное место, также сделана приписка, что ощущение данных энергетических потоков доступно только хорошим людям. Мне становится немного печально, так как ни я, ни Мембраныч не ощущаем ровным счётом ничего. Хотя от желающих "подзарядиться" в уникальном месте силы, отбоя нет. Все что-то ощущают. Фил зэ форс как говорится. Делать нечего, решаем взобраться на Ильяс. На Ильясе дует ветер и тусят весёлые козлы. Виды как всегда  радуют безмерно, а мой аппарат чудит.



Дальше нас ждёт спуск и перемещение по хребту Донгуз-Орун. По дороге во всю наслаждаемся видами, и чаевничаем. Мой любимый формат.



Кое-где на полянках во всю колосятся подснежники. Всю дорогу я ощущаю какой-то дискомфорт в районе больших пальцев ног. Дело в том, что я вынуждено допустил распространённую ошибку - отправился в путь в неразношенной обуви. Думал прокатит, но пока что-то не сильно прокатывает. Приходится ковылять.




Короткий мартовский день клонится к закату, а мы спустившись с хребта и перебежав трассу, начинаем подъем на Куш-Кая. За весь день это единственный момент, где надо попыхтеть.


Через какое-то время выбираемся к долгожданной вершине. Небольшой перекус для пополнения сил производим уже в сумерках. Принимаем решение переночевать на заброшенной военной базе у Кокия-Кая. Но туда ещё надо дошкандыбать.


Раньше я почему-то считал, что расстояние между этими вершинам мизерное, но в темноте мне показалось, что идём мы невероятно долго. Пальцы мои все больше и больше дают о себе знать. Хочется как можно скорей разложиться и принять горизонтальное положение.
Перед самым выходом к заветной поляне, в непосредственной близости от нас, сердито похрюкивая, пробегает кабан. Стоим и кукуем. Просто классическая ситуация из статьи "Почему нападает кабан". Он засел в небольших кустах, позади его внушительный обрыв, а мы перегородили ему дорогу. Он хрюкает, а мы хлопаем в ладоши, свистим в свисток не решаясь идти дальше. Возможно, это тот кабан, что живёт неподалёку и абсолютно не боится людей. Товарищ Плетменцев его когда-то запечатлел на свое фоторужье.


Поскольку на вопросы кабан не отвечает, а только ломает попой ветки, мы наконец плюем на попытки наладить диалог и идём по намеченной дорожке. Выйдя на плато, мы решаем поставить палатки на открытой ровной площадке недалеко от ангаров. Наконец можно поужинать и снять эти проклятые кроссовки. Осмотрев пальцы ног, понимаю, что дело дрянь. Я могу согнуть их только руками, а ногти больших пальцев пульсируют похлеще сердца. Рассчитывая на то, что за ночь должно немного отпустить, я засыпаю. Однако через пару часов из сна меня вырывает ощущение что меня качают на руках как перевыполневшего норму стахановца. Открываю глаза. Палатка ходит ходуном, а страшной силы ветер подбрасывает меня в палатке как мяч. Лежу и соображаю как быть. Долго думать не приходится, так как я начинаю слышать приближение какого-то гула. Через мгновение на нас обрушивается самый настоящий ураган. Мощным прорывом у меня распахивается вход палатки (он у меня на липучке) и больно бьёт меня по морде. Также из палатки выдувает часть моего скарба, в частности пот-кози, который когда то любезно смастерил мне Мембраныч. Все это добро исчезает в темноте и летит в бездонную пропасть над которой мы ночуем. Уиии-и-и-и! Палатку сложило окончательно, а я выбираюсь на улицу. От ночного холода и такого ветра, у меня не попадает зуб на зуб. Мембраныч высунулся и спрашивает меня что я намерен делать. Его палатка пока ещё противостоит разгулявшейся стихии, но треплет её немилосердно. Из-за стучащих зубов ответить я ему толком не могу, но даю понять, что собираюсь сваливать с открытой местности к чертовой бабушке,  и поставить палатку в одном из ангаров. Он решает последовать моему примеру. Схватив палатку и все свои вещи в охапку, я спускаюсь вниз к ангарам. Мембраныч не отстаёт. Ветер почти сбивает с ног, причём порывы прилетают совершенно с разных сторон. Такого явления я до сих пор не встречал. Не смотря на то, что ангары в сущности защищают с трех сторон, дующий попеременно со всех сторон ветер прилетает и сюда. Но конечно же его силу нельзя сравнить с тем, что творится наверху. Худо бедно растягиваем палатки и пытаемся уснуть. 


Сделать это не так-то просто, шум стоит будь здоров, палатка трепещет как испуганная лесная горлица, да ещё ногти дают прикурить. Одним словом, ночь проходит крайне весело. Из-за этого, по утру, вид я имею довольно жалкий. 


Ветер по прежнему не слабый, но с ночным его не сравнить. Позавтракав, повспоминав и посмеявшись с Мембранычем над событиями прошлой ночи, выдвигаемся.


Куда-то туда улетел мой пот-кози

Сегодня нам предстоит приятная прогулка до Балаклавской набережной. Идём в расслабленном темпе, поглощая по пути драже m&m's. 



Братство Борщевика снова в пути

Погода, не смотря на "пасмурность", очень приятная. БСТ  на данном участке представляет из себя крайне живописную тропку, вьющуюся между могучих можжевеловых стволов и нагромождений камней и корней.



Порой она ныряет в лес, но чаще ведёт путника по склонам горного массива, за каждым поворотом заставляя замирать от открывающихся видов.





А внизу шумит и пенится морская волна. Здесь по настоящему здорово.


Совершенно очарованные видами, мы неспешно двигаемся в сторону Балаклавы. Порой Мембраныч призывает меня пришпорить лошадей, так как его ещё ожидает путь в родной Бахчисарай, но из-за надоевших порядком пальцев, особо пришпорить не удается.

 


Ну вот наконец финишная прямая, еще немного и мэр Балаклавы вручит ключи от города отважным странникам.




Однако сегодня день выборов и городской администрации не до нас. Без победоносных фанфар и триумфа, спускаемся к Балаклавской набережной. Наша прогулка завершена в общем-то успешно. Настроение хорошее, тропа проинспектирована, выходные проведены с пользой. Голодный Мембраныч отправлен в родные пенаты, а я доковылял до дома.


Что касается моих пальцев, то не буду утомлять читателей мерзкими подробностями, скажу только, что в последствии ногти у меня отвалились, чем доставили мне массу неудобств. Поэтому предлагаю всем читателям учиться на моих ошибках и никогда не пускаться даже в такие простые прогулки в новой обуви. Спасибо, что дочитали до конца! Всем привет!

По поводу новой-старой трассы, хотелось бы еще раз выразить огромную благодарность всем причастным к созданию Большой Севастопольской Тропы за полезное начинание и вложенные усилия.

Вся информация касательно БСТ находится на официальном сайте
Все остальные фото с прогулки- в нашей галерее

6 комментариев:

  1. Читаем каждый выпуск Замшелого Замша детям перед сном. А потом добавляем в подшивку всех номеров, которая всегда лежит на журнальном столике. С нетерпением и вожделением ждём новых историй.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рано или поздно подшивка также покроется замшелостью )))

      Удалить
  2. Спасибо, как всегда с огромным удовольствием читаем. Ждём как всегда, ещё хотим читать. Любим Крым.

    ОтветитьУдалить
  3. Ох уж эта "отстыковка"! Как можно людей так надрывать))))))) Я не могу!!!!Ржу-у-у-у

    ОтветитьУдалить
  4. ... и снова читаю))) Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить