вторник, 2 октября 2018 г.

Замшелый замш №21. Гомункул и братство Чупрыны. Май_2018

Перед грядущим наступлением  невыносимой жары, метко именуемой нашими татарскими соотечественниками "сыджах", Мембраныч разработал дерзкий план по блицкригу в самое сердце Крымского природного заповедника. 

Однако, в намеченные даты, гражданин Плетменцев, он же Котя, он же Какальций, он же Гомункул, принял на свою чупрыну сигнал из космических глубин. Принял и потерял покой. А для того, чтобы отправить ответ, стал настаивать на изменении маршрута и перемещении его в сторону западного побережья, где находится Центр управления и испытания космических средств (40 отдельный командно-измерительный комплекс)


И вот мы уже на Северной стороне, ведем переговоры по поводу доставки нас в Новоозерное. Все наши опасения по поводу проблем с перевозом трёх велосипедов, на счастье улетучиваются. Водитель лихо входит с нами в преступный сговор, и через пару минут мы несемся к точке старта. Салон заполнен меньше чем на четверть, поэтому мы располагаемся на задних сидениях как беи и мурзы. За окном проносится сочная листва бескрайних виноградников, а легкий ветерок приятно освежает нашу заднюю площадку.


Однако Мембраныч, будучи чемпионом Бахчисарайского района по скоростному продуванию, приказывает задраить все люки и дальше мы едем неистово потея.
По прошествии 3 часов, наконец-то выгружаемся в Мирном. Мирное встречает приятным бризом и лёгкой облачностью. Не могу даже передать, как я люблю такую погоду.


 Первой точкой, запланированной Гомункулом для посещения, оказываются остатки былой роскоши фестиваля Бифуз, в простонародье именуемой Казантип. По величественным развалинам видно, что мероприятия здесь проходили грандиозные, однако по ряду причин все накрылось медным тазом. Теперь причудливые конструкции оставлены на милость соленой воде, песку и озорному ветру.


Покружив по этому месту и вспугнув несколько влюблённых пар, выходим на маршрут и начинаем движение вдоль кромки моря в сторону Евпатории. Через пару метров вынужденный фото пит-стоп. Зеркальный лиман заставляет сделать пару кружков по своему дну.




Дальше отмазок нет никаких, надо крутить. На нашу удачу дорога вдоль моря представляет из себя крайне живописный "трейл", на сильном ветру листва серебристого лоха переливается причудливым блеском, а мелкая поземка на лиманах создаёт самые невероятные узоры. Завороженные таким зрелищем и не обращая внимание на сносящий с дороги ветер, крутим в сторону виднеющихся на горизонте антенн.




С каждым приближающим нас к ним метром, Гомункул начинает тревожиться все больше, его чупрына также сходит с ума. Вообще надо сказать, что на самом деле, Певец Юлиан в эту поездку отправился без своей знаменитой чупрыны. Он её срезал. Но таких тертых калачей как я и Мембраныч, на таком мякише так просто не проведешь. Если нет видимого наличия чупрыны, это вовсе не означает, что она не растёт вглубь.


В общем, антенны и локаторы приближаются, чупрына беснуется, а ветер размазывает нам сопли по лицу. И вот наконец мы в непосредственной близости от этих колоссов. Дух захватывает масштаб и техническая мощь этих сооружений. Пара фото на память, и мы опять в седле.




Дорога и пустынное морское побережье не перестают радовать. Капитан Чупрына успокоился и перевёл свой аппарат в режим ожидания. Планы у нас довольно размытые, едем мы лениво, каждые пять минут делаем фото-привал. Морское побережье в основном пустынно.


Единственные кто стараются, так это разогнавшие утреннюю облачность солнце и ветер. Они шпилят на все деньги. Периодически, чтобы не сгореть ко всем чертям, наносим на себя всякие крема и благовония. Юлиан умащает себя изящными движениями как Клеопатра, я - по военному, как Зенобия-воительница, а Мембраныч обмазывается основательно и величаво, словно царица Савская.


В таком режиме, минуя села, подкрепляясь мороженным и топя за ЗОЖ, движемся в сторону древней Керкинитиды. Надо сказать, что с нашего последнего посещения, Евпатория в значительной степени преобразилась. Слава Богам и самому Митридату, преобразилась в лучшую сторону. Пляжная зона напоминает заграничные курорты, все оформлено в едином стиле. Приятно, что такой милый уголок находится в стадии позитивных преобразований.
Также в Евпатории мы принимаем решение пополнить запасы провианта и основательно перекусить. Мы с Мембранычем закупаемся необычайно вкусными аджарскими пирогами, а Юлиан по заветам ниндзя-черепашек разжился гигантской пиццей. Кавабанга! Наевшись от пуза, и сделав кружок по некоторым местным достопримечательностям, выдвигаемся к выезду из прекрасной Евпатории.


Параллельно решаем что нам делать дальше. Палаток мы не брали, рассчитывая переночевать на пляже, но реальность такова, что ветер сопровождавший нас всю дорогу от Мирного, в Евпатории припустил ещё сильнее. На песчаных пляжах Пересыпи в конце Симферопольской улицы наблюдается настоящая песчаная буря. По мордасам нас хлещут целые жмени песка, как будто мы в каком-нибудь Кувейте.


Ночевать под таким пескоструем не представляется возможным. Похоже, что романтическая ночь со звёздным небом и шумом морской волны, накрылась песчаным барханом. Пытаемся найти укрытие в деревянных беседках, установленных на сваях вдоль пляжа, однако в щели между досок также задувает и засыпает будь здоров. Делать нечего, надо ехать дальше.


Гомункул глотает шпагу на глазах у изумленных евпаторийцев


А куда дальше то? Ближайшее место более менее нормального места под лагерь- это пляжи  Новофедоровки. Но до них ещё тошнить и тошнить по трассе с грузовиками. Гомункул включает режим " Робертино Лоретти в Ла Скала" и голосом от которого лопаются фужеры, предлагает бросить якорь в каких-то странных конструкциях, издали напоминающих вкопанные в песок яйца динозавра. После недолгих препираний, решаем согласиться. Яйца сторожит Ходжа Насреддин, Гомункул и Мембраныч подкрадываются со спины и точным ударом стилета отправляют часового к праотцам вступают с ним в переговоры. После серии торгов о цене и звонков тому, кто эти яйца отложил, нас пускают на ночёвку в одно из яиц. Внутри довольно мило, есть стол и несколько стульев.


Котя-Гомункул обретает душевный покой, а для пущего эффекта, мы приступаем к хмельным возлияниям. Берём от жизни все.

Евпатория у наших ног! 




За окном ветер по нам настоящему беснуется, а мы, поужинав и немножко наклюкавшись, собираемся на боковую. Гомункул осмелев от пива, сгребает все стулья и сооружает себе из них царское ложе. Мы с Мембранычем раскладываемся как Дедушка из м/ф "Бобик в гостях у Барбоса": в прихожей на коврике.


Ночь проходит тревожно. Фуры гремят, яйцо гудит от ветра, а на потолке над Гомункулом завис гигантский паук-крестовик. Утром закинув в топку завтрак, выезжаем. Крутить нам до Севастополя не так уж и мало, поэтому на ковыряние в носу времени не предусмотрено. Для начала -разминка по трассе до поворота на Саки. Ветер за ночь не утихомирился и временами его порывы вынуждают прилагать усилие, чтобы не улететь назад в Евпаторию.


Должен признать, что Гомункул оказался прав касаемо предложения ночёвки в яйце. Ночью без палаток нам бы пришлось туго.
Добравшись к сакским пансионатам, мы катим куда веселее, так как наконец обрели хоть какую-то защиту от вездесущего ветра.
В Новофедоровке, около водозабора паровой катапульты, нас ждет сюрприз. Пять лет назад смотритель этого сооружения любезно пропустил нас через свою территорию. Теперь же, новые ответственные лица огородились от всего остального мира заточенными ржавыми пиками, колючей проволокой и покрытыми шипами, стволами ежевики. Не пожалели также и солидола, обильно смазав все вокруг. Разузнав у местных алкобасов что они предпринимает для прохождения на косу, мы ринулись в объезд. Объезд это узкая тропка, которая в определённый момент исчезает в озере. Водица в том месте, где нам необходимо пройти, представляет из себя черную жижу из которой торчат коряги, покрышки и полуразложившиеся останки чаек. Погружаться в неё с наполовину отвалившимися ногтями- это именно то, ради чего я сюда стоило ехать. Под подбадривающие смешки Гомункула и Мембраныча, делаю шаг в черную пучину и сразу же ухожу по колено в трясину.



Начало хорошее. Компаньоны не отстают. Посмеиваясь над друг другом продвигаемся вперёд. Трясина бурлит и источает зловоние. Расстояние в сущности смехотворно мало, но особо не разогнаться, так как дно усеяно всякой дрянью. Мне к примеру на ногу намотался какой-то то сгнивший пакет. Ну вот наконец морской берег с чистейшей водой. С удовольствием отмываем чернейшие ноги. В пору выдвигаться, но не тут то было. Мне под ноготь залетел камень. Возможно философский. Ощущения непередаваемые. Пытаюсь выковырять его отвёрткой, но безуспешно. Мембраныч, не скрывая отвращения, орудует пинцетом и извлекает его из меня. Пройдя-проехав косу, решаем искупаться. Майская водица бодрит неимоверно.



Доковыляв до Красной горки пытаемся ломить в сторону Фрунзе. Ломить в данном случае не оборот речи, а самая натуральная ломежка, так как ветер на возвышенности дует как из турбины. После Фрунзе подкрепляемся бананами в сельском магазине и борясь с ветром, передвигаемся по кромке обрывов. Порой сносит нешуточно, и приближаться к самому краю действительно страшновато.



На подступах к Николаевке опять наблюдаем чудо-кооператив Якорь, который издали своим мрачным бетонным видом напоминает гигантский бункер, призванный пережить зомби-апокалипсис. Солнце припекает солидно. Из-за ветра я, пытаясь нанести защитный крем на руки, нанёс его на шорты, велосипед и башмаки.
Нанизываем приморские села как бусы на нить. Ветер не мешает даже Мембранычу. Летим в сторону Качи кочевничьей стрелой.




На мысе Маргопуло Гомункул опять принимает сигнал и требует свернуть к маяку. В прошлый раз у маяка лежали чьи-то чёрные кружевные трусы исполинского размера. Подъезжая к маяку я опасался что сигнал Гомункулу посылает именно хозяйка трусов, но все обошлось. У маяка никого нет. Ложная тревога.
Очередная фото фиксация и дуем в Качу.


В один из последних визитов, нас с Мембранычем остановил в Качинском военном городке патруль. В этот раз мы решаем вопрос крайне дерзко. Разгоняемся и что есть дури летим сквозь военный городок. За одним из поворотов мы вылетаем на построение. Солдаты смотрят на нас в полном недоумении, а лейтенант от такой наглости раскрыл рот. Налегаем на педали, и через мгновение вылетаем сквозь кпп. Часовой в бронежилете провожает нас недобрым взглядом. Дальше нас ждёт путь по прямой, до пляжей Орловки. Докрутив до неё по раскаленному асфальту, у нас оформляется стойкое желание остудиться в море. Сказано-сделано. Купаюсь в носках, чтобы не насобирать опять камней.


Недалеко от места нашего купания, на возвышенности, находится дача-резиденция певицы Алсу. Мембраныч принимает водные процедуры в костюме Адама в надежде на то, что Алсу его заметит и возьмёт под свое крылышко. Но Алсу это вам не какая-нибудь глупышка Ассоль. Из резиденции никто с брачным контрактом не бежит. Делать нечего, двигаемся дальше. На выезде из Орловки наши с Мембранычем пути расходятся. Он шпилит в Бахчисарай, а мы с Котей-Гомункулом карабкаемся на гору, чтобы сократить нуднейший и опасный подъем до Бельбекской развязки. Одолев горку, подкрепляемся остатками провианта и летим в Любимовку. Расстояние до антенн-локаторов неустанно растёт, поэтому в Любимовке Гомункула и его внутреннюю Чупрыну слегка расплющило. Приходится закидывать в Гомункула бананы. 
Дальше дело остаётся за малым-на банановый тяге влетаем на причал Северной стороны. Сегодня в городе велопарад. В прошлом году мы с Мембранычем, по такому случаю, шли на катере бесплатно. В этот раз, тётка в кассе нам с Котей скрутила дулю. После переправы на нашу сторону, торжественно объявляем нашу поездку оконченной, и неспешно разъезжаемся по домам. А тут и Мембраныч звонит, он добрался до дома с ветерком и без напряга, так как дорога от Орловки до Бахчисарая разбита в хлам, и туда автомобилисты стараются не соваться. Такая вот получилась поездка, и остается только лишний раз радоваться тому, что в сущности все западное побережье можно проехать по кромке берега, упиваясь морскими пейзажами, свежим ветром и ярким солнцем. А аллея из миндальных деревьев, ведущая в Андреевку - это просто чистое наслаждение.


Спасибо всем, кто дочитал до конца. Жуйте бананы и будьте бдительны к сигналам из космоса. Привет!


Фотоотчёт за авторством Певца Юлиана (он же Гомункул и Котя), а также немного фото Мембраныча и моих, в нашей галерее.

9 комментариев:

  1. Составь табличку прозвищ своих товарищей ) А то уже очень тяжело уследить кто есть кто :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле замечание здравое. Спасибо. Запутаться действительно легко. Мне тут писал один читатель, что он думал, что у нас команда в 40 человек.
      Просто на платформе блоггера это немного коряво реализовано, ну да ладно, что-нибудь придумаем.

      Удалить
  2. Нельзя не заметить, что частота публикаций и их актуальнсоть увеличились невероятно. Но попмимо восторга, который возникает в сязи с этим, появляется и некоторая озабоченность. Такими темпами публикации скоро приблизятся к черте, за которой уже не будут успевать замшеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну это не беда. Введем рубрику "С пылу с жару" или "Вести с полей"

      Удалить
  3. Ну, и, прекрасный отчёт. Как всегда.

    ОтветитьУдалить
  4. Ответы
    1. На самом деле материал еще есть, вот только как это в человеческий вид привести. Та еще задача.

      Удалить
  5. Быстропродуваемый Мембраныч, да еще в "днерожденном" наряде уже не очень-то похож на настоящего Мембраныча

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Грядут дождливые денечки, и совсем скоро Мембраныч вновь предстанет перед изумленной публикой в мембранном доспехе. Так что рано его со счетов списывать.

      Удалить