пятница, 30 января 2015 г.

Бабуганская обезьяна скалит зубы

В последнее время в наш велосипедный блог-винегрет, довольно нахально и в придачу в грязной обуви, влез пешеходный туризм. Да так влез, что его теперь и калачом оттуда не выманить.


Но не смотря на то, что в пешеходном туризме просто физически невозможно жаловаться на неудобное седло (в рамках заседаний клуба "Жожоба"), мы нашли выход и жалуемся на боли в спине, коленях, на жару и на холод, в общем черт с ним, пускай остается в границах рубрики "Пешелешинг". Иногда и пешочком прошвырнуться не грех.


А тут еще, нашему полку прибыло, так как в наши не стройные и разрозненные ряды влился заядлый ходун ногами и прекрасный знаток потайных крымских троп-Zak Storky (пока будем называть его так, а то он пригрозил, что придумает нам такие прозвища, что во век не отмоемся)


Ну и вот, Zak предложил одну авантюру с посещением в конечном итоге самой высокой вершины Крыма-горы Роман-Кош, а также плато Бабуган-Яйлы в целом. А поскольку вышеупомянутые местности находятся в сердце крымского природного заповедника и являются священными не только для каждого жителя нашего полуострова, но также и для бывшего президента Украины-В. Ф. Януковича (который в тех местах любил нет-нет, а шмякнуть дуплетом по вальдшнепам), то вылазку предполагалось провести в условиях строжайшей секретности, чтобы ненароком не получить заряд дроби в район окорока.
Сказано-сделано. Спешные сборы. Связь только через голубиную почту. Светомаскировка и глубокая конспирация.
И вот, после небольших приключений на автовокзале Севастополя, настоящей московской пробки в Симферополе, и прочих чудес, мы с Zak'ом неспешно катим в новеньком троллейбусе к Ангарскому перевалу. За разговорами время и километры пролетают незаметно и вот мы выходим на маршрут. Должен сказать, что Zak отлично ориентируется в тех местах, и в придачу ко всему еще и передвигается по горному рельефу как молодая серна с герба швейцарской коммуны Кюблис. До этого я ни разу не ходил с ним в походы и как только мы ступили на маршрут, я понял, что за ним мне придется бежать ближайшие 2 дня.

Zak уходит в отрыв

Предчувствие меня не подвело. Zak бежал, с легкостью штурмуя каждую вершину. Я же ковылял позади. Иногда, смотря на него, в моей голове всплывали кадры из фильма Храброе сердце, те, когда камера оператора поднимается все выше над землей, а Вильям Волос несется по горным хребтам как марафонский бегун.

Декабрь пытается качать права
Но на самом деле, не все было так мрачно, потому, что то и дело над нами парили орлы, а погода радовала ярким солнцем и чистым от облаков небосводом.
Мы проскочили через посадку прекрасных секвой, небольшое поле горной лаванды, и бросили взгляд на красавец Чатыр Даг, а затем, звериными тропами вышли на пересечение с дорогой ведущей в монастырь.






















Затем был рывок на хребет Конек, а от него разными  балочками до Гаврельской поляны.























Темнота нас застала у родника Гаврель-Чокрак.


На самой поляне Zak напугал оленя, а олень напугал Zak'a. У оленя от такой наглой выходки отвалился рог, а мой спутник принял его в качестве репараций и контрибуций.
Удобно расположившись на поляне мы разбили лагерь, и даже организовали небольшой костер, на котором мой товарищ приготовил вкуснейший ужин.























Ночь выдалась спокойная и относительно теплая как на декабрь месяц.


Утром мы поняли, что прогноз погоды обещавший легкую облачность не соответствует действительности и подниматься нам придется в довольно плотном тумане. Ну да ладно.
Рог привязан к рюкзаку, назад дороги нет, только наверх, только в туман!
По мере нашего поднятия на плато, туман становился все гуще и влажнее, а окружающие пейзажи напоминали обложки альбомов норвежских блэк-металлических групп.


Я шел позади Zak'a и все время злился на то, что ему удается идти по снежному насту, мне же выпала участь проваливаться по голень при каждом шаге.
Но совсем скоро я пожалел о том, что раздражался на такой пустяк. Чем выше мы поднимались, тем снег становился все тверже, а подъем все круче.


Я уже не проваливался, а просто дико скользил. Не помогали даже треккинговые палки, которые еле вбивались в ледяную корку. В какой-то момент я осознал, что каждый шаг дается невероятно трудно. Я пытался идти по следам какого-то отчаянного муфлона, но в определенный момент на одном из самых крутых участков, я заметил, что следы муфлона представляют из себя невероятный фрактал. Судя по всему, бедняга муфлон подскользнулся и укатился вниз.
Вскарабкавшись наконец на плато мы поняли, что все наши предыдущие злоключения были лишь легкой разминкой. Кругом была ледяная пустыня без конца и края, а так называемая "обезьяна" укутала плато Бабугана плотнейшей пеленой.


Самое мрачное дело из себя представляли даже незначительные подъемы. Zak хоть и скользил, но с разгона штурмовал подъемы. Мне же (из-за конфигурации кроссовок) приходилось перед каждым шагом вбивать пяткой снег, делая импровизированную ступеньку, а только потом наступать. В придачу ко всему, в самом скором времени я умудрился сломать трек_палку и очень неудачно подвернуть ногу. И хоть, хвала небесам, это не был настоящий вывих, рубить ступеньки пяткой я уже не мог.

Zak исполняет знаменитый Жмеринский стэп
Таким образом провозившись в небольшой воронке битый час, мы поняли, что в таком темпе мы не успеем  дойти не только до Роман-Коша, но даже продвинуться на несколько километров. В итоге было принято решение повернуть в другую сторону, и спускаться к поселку Виноградный, пройдя через горное озеро. Конечно было немного жаль разворачиваться, когда оставалось совсем чуть-чуть, тем более, что я планировал очутиться на вершине Крыма в рамках подарка себе на Новый Год. Но Бабуганская Обезьяна оскалив зубы показала нам дулю с маслом.



Мы начали спуск, и с каждым сброшенным метром снега становилось все меньше, а на смену ему пришли грязь и дождь. Zak подбадривал, что по прогнозу обещали незначительные осадки...
Но дождь услышав такие заявления, был, по всей видимости, оскорблен до глубины души и решил показать свою значимость. Как итог, незначительные осадки очень быстро превратились в затяжной ливень. А мы, вместе с озорными ручьями стекающими с гор, поплыли вниз. Zak не унывал и частенько повторял, что совсем скоро мы должны прибыть на берег горного озера. Но как известно, если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе. Через пару часов доблестного противостояния дождю, моя мембранная куртка дала течь через молнию в районе солнечного сплетения. И уже совсем скоро шустрый ручеек организовал горное озеро в моем исподнем. Просто отлично!


Дойдя до озера мы совершили небольшой перекус, во время которого Zak получил звонок из дома с сообщением что весь Крым обесточен. А учитывая то, что назад мы собирались ехать на троллейбусе, новость эту мы восприняли подкрепив услышанное крепким словцом. Смеркалось. Поселок Виноградный был действительно погружен во мрак, единственными источниками света были фары проезжающих мимо автомобилей. Через какое-то время нам удалось сесть на автобус, который довез нас до Алушты. Алуштинский автовокзал, погруженный во мрак, представлял из себя апокалиптическое зрелище. В кассе нам сказали, что физически не могут продать нам билеты и посоветовали решать все вопросы непосредственно с водителем.
О чудо! На платформе стояла маршрутка до Симферополя, в которой оказалась пара свободных мест. Не долго думая, мы начали протискиваться через весь салон к заветным местам. Zak шел первым и обильно поливал пассажиров водой из рюкзака, а особенно несговорчивых, колол трофейными рогами. Пассажиры возмущались, но Zak'у, мне и моему озеру в штанах, было решительно все равно. Через мгновение появился контролер и выписав от руки билеты, дал добро на отправление. По дороге до крымской столицы я стал не кисло замерзать. Дождь лил не переставая, а обочинах стояли обесточенные троллейбусы. По прибытию в Симферополь, мы с Zak'ом, поблагодарив друг друга за поход, расстались. Он вышел раньше и рванул на а/с Западная, а оттуда в родной Бахчисарай, я же поехал до железнодорожного вокзала,  в надежде как можно скорее купить билет и переодеться. Но все оказалось не так уж и радужно. На симферопольском вокзале царила паника. Как оказалось Укрзализныця со следующего дня отменяла всё д/ж сообщение с полуостровом. Ёксиль-моксиль, одна новость лучше другой! По вокзалу метались люди, на лицах которых отпечаталась тревога. Очередь в автобусные кассы растянулась на десятки метров. На вокзале я был в 18-50, а билет удалось купить только на 21-40! Ну и дела. Единственное, что по настоящему грело душу, так это то, что моя бабушка живет недалеко от вокзала. И вот, через мгновение, я уже сушу вещи, пью горячий чай и уплетаю жаренную картошку! Как хорошо, что на свете есть бабушки! Поднимем же за их здоровье стакан компота! Ура!
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

p.s. Остальные фото в нашей галерее



Комментариев нет:

Отправить комментарий