понедельник, 30 ноября 2015 г.

Бронхит бронхиту глаз не выклюет

В конце августа в наши широты навострил лыжи Михаил. Мой хороший товарищ, а также исполняющий обязанности руководителя нашего сателитного формирования "Колчаногий хрыч". Навострил с расчетом оторваться по полной, и вдоволь покрутить педали расквитавшись с судьбой за длительный велоперерыв.
Мы с ним запланировали вальяжную поездку дней на 6-7, но за день до его приезда я не пойми как заболел. Причем заболел конкретно. Бронхит пришел в мой дом. Ну вот как такое может быть то, а?

Как только Миша переступил порог моего дома, я извинился перед ним и сказал, что мне надо пару дней чтобы отлежаться. У меня бронхит... Миша от радости вскричал не своим голосом и сказал, что у него тоже бронхит, и ему тоже нужно пару дней. Так произошла встреча столичного и провинциального бронхитов. И началось врачевание. Сиропы, шипучие таблетки и прочие пшикалки.
 Надо также сказать, что в поездке собирались принять участие многие известные чудовища. Я, заранее озвучивая формат поездки, сообщил, что самыми влиятельными рейтинговыми агенствами ему присвоена наивысшая категория лени. Такое положение дел устроило всех наших физкультурников. Но слепой фатум распорядился иначе...
Во-первых Миша собирался приехать не один, а с нашим общем другом Николаем, который в свою очередь тоже соскучился по извилистым крымским тропинкам. Однако, накануне выезда, коварный перст судьбы указал на Колю и он со всего размаху чуть не оторвал себе ступню на одном из лесных спусков в московской Битце. Так, что в ближайшие пару-тройку месяцев ему остается поправляться в усиленном темпе, поглощать кальций в невероятных количествах и смотреть велосипедные видео.
Певец Юлиан, собиравшийся в этом марафоне лени принять самое ленивое участие, а также грозившийся за всю поездку крутануть педали не больше 3-х раз, из-за неурядиц на работе вынужден с горечью в сердце отказаться от грядущего мероприятия.
Наш бахчисарайский член-корреспондент Зак, которого формат поездки устраивал чуть больше чем полностью, из-за интриг и подковерной борьбы развернувшейся на рабочем месте, также был вынужден прошипеть нам в трубку счастливого пути, и на прощание составил нам трек с небольшой сокращенкой.
А Борисыч, памятуя нашу прошлую "Поездку врагов", деликатно послал эту затею куда подальше.
В общем, ничего не оставалось, как только ехать вдвоем, клокоча бронхами на подъемах.

Худо-бедно оклимавшись, мы приняли решение проехать в тестовом режиме на Барскую поляну, а если наше состояние не ухудшиться, рвануть потом на Караби. Ну и поехали.
В целом тестовая поездка прошла с переменным успехом. И самыми яркими её моментами можно считать то, что попав в лес сразу же за Родным мы узнали, что в это время во всех буковых лесах полуострова происходит слет-конгресс оленьих мух. В связи с этим, мы стали почетными гостями и покормили собой делегатов конгресса на славу. А также то, что погода (не смотря на официально-календарное начало осени) решила дать нам прикурить невероятной жарой, и поэтому на перевале Бечку пришлось задержаться и устроить сеанс альпийского нищенства, клянча и колядуя воду у проезжающих машин.
Но самое главное, итогом этой вылазки стало решение-поездке на Караби быть! Ну. быть так быть.

И вот, через день мы на Ангарском перевале начинаем подъем. С удивлением отмечаем, что в зоне леса почти нет оленьих подруг. За то на открытых участках к нам начинают прилетать самые обычные и мелкие мухи. В начале немного, но чем выше мы забираемся, тем все больше.

Где-то в глубине подсознания начинают всплывать клочки информации, что начало осени не самый лучший момент для Караби...Но Боржоми нам пить уже поздно. Теперь только наверх. Так как мы прибыли достаточно поздно, спать заваливаемся в близлежащей сосновой просеке. Ночью под миллиардами звезд Миша ведет лекции по астрономии. Я для важности надуваю щеки и делаю вид, что понимаю о чем речь.
Утром мы дожимаем подъём и устремляемся в район Тырке яйлы, а затем на восточный Су Ат. Нам срочно необходимо пополнить запасы воды.

Черное облако из мух нас любезно сопровождает по всему маршруту.

На роднике встречаем одинокого велосипедиста из Москвы на титановом найнере, он сообщает нам, что от жары на Караби уши сворачиваются в трубочку, но он не унывает, так как мухи унывать не дают. Далее небольшой рывок вверх и вот мы победоносно выезжаем из зоны леса. Солнце жарит беспощадно, но пейзажи открывающиеся вокруг заставляют забыть о всех лишениях.

Мы, глотая мух, устремляемся к краю плато. На одном из спусков умудряюсь получить змеиный прокол. Пока клеился, мух прилетело столько, что начинаю побаиваться как бы они меня не унесли вместе с велосипедом куда подальше.

Миша, со свойственной ему культурой, призывает мух к порядку, но затем начинает их гонять футболкой по всему плато.
Дальше двигаемся по краю в восточном направлении. Дело близится к закату, а тут очередной змеиный прокол. На этот раз у Миши.

После ремонта решаем особо не напрягаться и разбить лагерь в ближайшей воронке. Тем более, что с наступлением сумерек мухи укладываются баиньки. Правда  утром, с первыми лучами рассвета, все как одна верно ждут нашего появления из палатки.

Новый день-новые впечатления. Сегодня мы спускаемся с плато в районе перевала Биюк-Капу (зачем спрашивается ?)

и ковырямся на сыпухе,

а потом, как вишенка на пироге, забуриваемся в дичайшие чегири, идя по "сокращенке", которую нарисовал нам наш бахчисарайский друг Зак.
Сокращенка представляет из себя узкую тропку, заросшую кустами шиповника, терна, молодых сосен и прочих злоебучих колючих растений.

Тропёжка с велосипедом, по этим джунглям острова Борнео в сопровождении мух, выводит нас окончательно из себя. Ярким показателем того, что сокращенка отлично сократила прежде всего наши нервные клетки, является тот факт, что в лексиконе Миши, употребляющего обычно эпитеты типа "совершенно-исключительный", "фантастически-невероятный" стали проскакивать всё более крепкие словечки. Что уж тут про меня говорить, я обкладывал Зака, мух и эту сокращенку такими *****, что если "укладывать" их аккуратно, то можно бы было воздвигнуть целую избу. В итоге вдоволь насокращавшись, в клочья изодравшись и проковырявшись битый час, мы выпали из джунглей на нормальную дорогу. Пополнив запасы воды у источника Нефан Узень, мы, немного набрав высоты, решили не чудить, а становиться на ночевку. Вроде и время ещё было, да и силы можно бы было найти, но уж больно эти нахальные мухи утомили.

Вот и настала последняя ночевка, завтра с чистой совестью домой через Партизанскую поляну, Долгоруковскую яйлу, Денисовку и Строгоновку.

Что можно сказать в итоге, Караби - красивейшее плато, и туда стоит возвращаться ни раз. Но сентябрь - не самое лучшее для этого время.

Мухи действительно могут довести до иступления. Это конечно не мошка и комары в Карелии и не всякий гнус в Сибири, но тоже напрягает. Хотя и не кусает. Я лично спасался натянутым на лицо баффом, превращаясь в пленного румынского солдата, а Миша - футболкой на плечах или под шлемом, становясь похожим на египетского жреца времен фараона Хофру. Также нами был опробован крем "Таёжный", с экстрактом таёжного мужика, но на мух он не возымел решительно никакого эффекта.

Хотя с другой стороны всё это мелочи , главное желание и позитивный настрой!
В общем, всех благодарю за внимание и крутите почаще педали!
Остальные фото в галерее

1. Ответы
    1. Po pierwsze dzięki za komentarz. A po drugie jakoś przegapiłem, że takie fajne wideo z wyspy zmontowałeś. Mój komentarz już w drodze!)

2. Шикарный опус! Познавательно! Читать как обычно весело и приятно!

1. Спасибо Олег на добром слове. Летний зной особенно приятно вспоминать холодными зимними вечерами. Правда пока, наш с Вами Севастополь, холодами не особо балует)

3. Я опять перечитываю - не могу - "бронхит в дом"Борнео, мухи!!!!!!!!!!!!!!! Умылась слезами, дом дрожит от моего хохота!!!!!!! Вот спасибы-преспасибы!!!!!!!!