понедельник, 31 декабря 2018 г.

Замшелый замш №23. Чабречная лихорадка (фоторепорт с плохим описанием и ужасными слайдами). Июнь_2018.

Небольшая и непринужденная поездка с невинным намерением пощипать на зиму чабреца для чая, обернулась очередным дерзким проникновением в заповедные земли...



Поскольку июньская погодка обещала небольшие поблажки перед летним хэлфайером, мы с Мембранычем решили втиснуться в это прохладное окошко.
Старт был назначен из Симферополя. Однако в столице нашего полуострова меня основательно задержали некоторые дела-делишки, поэтому на маршрут мы вышли только ближе к двум пополудни. Плюс ко всему, прогноз с умеренным температурным окном особо не спешил исполняться. Симферополь изнывал от жары, а вместе с ним изнывали и мы.
Обычно летом у Пылающего седалища период походного анабиоза. Лично я не сильно люблю летний лес, вернее конечно люблю, но в моей классификации куда выше стоят осенние, весенние и зимние покатушки. Но сейчас деваться некуда. Мы уже в Симферополе. Едем к выезду из города вдоль набережной Салгира. Я родился и вырос в Симферополе и мне всегда очень приятно катить по его милым закоулкам. Знаю, что многие симферопольские велосипедисты преспокойно катают по трассе Симферополь-Алушта. Но мы с Мембранычем не из их числа. Приближаться к Чатыр-Дагу мы решаем по проселочным дорогам. И красивее и спокойнее.
Первую остановку делаем у берегов Симферопольского "моря". Так в моем детстве называли симферопольское водохранилище. С дамбы открывается прекрасный вид на водоём и конечный пункт нашего назначения - яйла горы Чатыр Даг.


Вообще, надо сказать, Чатыр Даг удивительная гора. Её примечательный силуэт можно в Крыму увидеть из самых отдалённых мест. И из джанкойских степей, и из евпаторийских песков, и даже из моего севастопольского окна.



Как метко когда то сказал Мембраныч: это наша местная Фудзияма.
Но до неё ещё надо покрутить, а жара, между тем, набирает обороты. Проехав живописные берега водохранилища, и доехав до мобильной ГТС на окраине поселка Денисовка, мы с Мембранычем вынуждены залечь в тени лесополосы, так как жарит просто нечеловеческим образом. Отдышавшись и напившись воды, крутим вдоль сочных цветущих полей в Заречное.



На участке ведущем к пересечению с трассой, отрываемся по полной. Солнце зашло за облака, а перед нами затяжной спуск через ангарский полигон. Летим и кайфуем.




За нами, поднимая дикие клубы пыли, несётся парочка военных камазов. Чувствуем себя с Мембранычем как участники гонки Париж-Дакар. Выезд из полигона перекрыт шлагбаумом, но из-за того, что позади нас несётся техника, часовой поднимает его аккурат перед нами. Вылетаем с территории полигона отдавая честь приложением руки к велосипедному шлему. Часовой смотрит на нас как солдат на вошь. Забавная сцена.
Дальше пересекаем трассу и на окраине Заречного не можем не остановится у магазина, где год назад подкреплялись вкуснейшими булками, перед кавалерийским наскоком на Аянский источник. В этот раз эти булки снова в продаже. Все время забываю спросить как это дело называется. Нигде больше я такого пирога не встречал. А его сырно-помидорно-грибная начинка просто изумительна. Однако, не смотря на свои скромные размеры, пирог заставляет с собой считаться, так как стоит это лакомство 80 рублей.


Неизвестное лакомство


Основательно перекусив, отправляемся по асфальту в Мраморное. На яйлу Чатыр Дага решаем пробраться обходными путями. На окраине села, в одном из последних домов на меня из-за забора бросается здоровенная овчарка. Ну бросается и бросается, что тут такого. Но она начинает молча и сосредоточенно бежать вдоль забора. Я словно в замедленной съемке провожаю её взглядом и вдруг, повернув голову, вижу, что забор через несколько пролётов заканчивается и дальше меня от неё не отделяет ничего. В мгновение прихожу в себя и в самый последний момент выставляю вперёд велосипед. Псина, между тем, уже почти около меня. Однако вид моего стального дроческопа её настолько обескураживает, что она кружит вокруг меня и не знает как подступиться. Я трясущейся рукой пытаюсь найти в "бензобаке" газовый баллончик, который я вожу как раз для таких случаев. Баллончик не ищется, но на счастье, овчарка совершив несколько кругов улепётывает восвояси.
Взбодрившись такими событиями, поднимаюсь на возвышенность, где меня дожидается Мембраныч.
Дальше нас ждёт пилеж вверх по красным лесным дорогам.




На одном из поворотов нас нагоняет "буханка" лесников. Однако не смотря на то, что мы находимся в непосредственной близости от границ заповедника, на нас не обращают никакого внимания и проезжают мимо.



Крутим дальше, хотя периодически
приходится спешиваться, чтобы отдышаться. Уж больно жарко.


Через какое то время выскакиваем из леса на наезженную дорогу, ведущую к Мраморным пещерам.



В сущности нам остается финальный рывок к месту предполагаемой ночёвки. Небольшое усилие, и вот мы на ровной площадке у триангулятора.



Разбив лагерь, провожаем красивый закат.






Мы на открытой местности, и поднявшийся ночью ветер вырывает у моей палатки пару колышков. Не смотря на то, что днем было невыносимо жарко, ночью тут не так уж и весело. Я злой, так как покидать тёплый спальник жуть как не хочется. Но делать нечего, незакрепленная сторона трепещет и гремит немилосердно. Утром спим вдоволь и только поднимающаяся до неприличия температура выкуривает нас из палаток.


Я крепко задумался над продажей этой палатки ко всем чертям


По хорошему мы можем ехать дальше, так как ещё вчера выполнили основную задачу по сбору чабреца и татар-чая. В прошлый раз из этих мест мы ехали в Бахчисарай по хребту Абдуга, в этот раз Мембраныч агитирует за параллельный Абдуге хребет- Хыр-Алан. А это значит, что наши покрышки в самом скором времени начинают шуршать по заповедным тропкам. Год назад Абдуга поразила нас своей дикостью и заросшими тропами. В этот раз, дорога в плане "проезжабельности" гораздо лучше, а по красоте порой затыкает Абдугу за пояс. То и дело останавливаемся и наслаждаемся видами.







Жаль, что в этот раз не так много фото. Мой фотоаппарат к сожалению в ремонте, поэтому приходится довольствоваться качеством наших телефонов. И если у Мембраныча оно более менее сносное, то в моем случае, даже комнатный тапочек выдавал бы лучшую картинку. Проезд по Хыр-Алану имеет более плавные перепады, и просто потрясающие сосновые участки.





Спуски в основном каменистые, с хорошей и острой сыпухой. Обочины при этом, поросли очень живописной растительностью.



На одном из таких спусков, меня заносит и приходится даже кубарем посетить кусты.



Также, на одной из крупных полян, обращаем внимание на развалины какой-то старой постройки. Пытаемся по клеймам черепицы определить хотя-бы приблизительную датировку. Уже дома узнаем, что это остатки старого лесного кордона.



Выйдя после осмотра на дорогу, натыкаемся на кабаниху с выводком поросят. На удивление она довольно долго не даёт малышам сигнал к отступлению и пристально на нас смотрит. Человек в этих краях не такой уж частый гость, и совершенно не понятно, что может отчебучить эта дамочка. Но все заканчивается мирно, мы свистим, машем руками и кабанья "яжемать" уносится с детьми в чащу.
Затем мы сходим с натоптанной тропы, и движемся вдоль русла реки. Мы уже на границе заповедника, но здесь находится один из кордонов, а встреча со стражами леса не входит в наши планы.



Солнце основательно припекает с самого утра, поэтому обнаружив чистую заводь, не отказываем себе в удовольствии немного освежиться.


Дальше можно ехать спокойно в Верхоречье: мы покинули заповедные земли.
Но через какое-то время, Мембраныч, обуянный краеведческой лихорадкой, предлагает разведать тропку на одном подъемчике. Поэтому мы в очередной раз сворачивает с наезженной дороги. По началу все выглядит вполне благообразно. В наличии есть даже потрясающие поляны, залитые солнцем и благоухающие чабрецом.







Однако потом дорога попросту исчезает в джунглях. Начинается форменный дендробайкинг с продиранием сквозь чащу.



На это уходит чертовски много времени и сил. В придачу ко всему, во время очередного рывка, я что есть дури бьюсь об педаль. Ну %&#*%@!!!!
Понять меня в этой ситуации сможет лишь тот, кто хоть раз основательно прикладывался берцовой костью о кренки. Делаю несколько шагов вперёд, преодолевая очередное бревно и педаль бьёт ещё раз в тоже место. Лесная чаща содрогается от грязнейшей ругани. Злой и хромой наконец выбираюсь из зарослей на открытый участок, по которому проходит дорога в Верхоречье.
Мембраныч прикидывает приблизительное время прибытия в Бахчисарай, и я понимаю, что флот Энея, меж тем, уж вышел в открытое море: на последнюю электричку я опоздал.

Электричка ушла без меня 


Печально, но везде есть свои плюсы: можно теперь совершенно никуда не спешить. Поэтому в самом скором времени устраиваемся на перекус в свежевозведенной беседке с прекрасным видом на внешнюю гряду.

Дальше нас ждёт долгий спуск в Верхоречье. Там, основательно пополнив запасы воды, крутим в бахчисарайском направлении. У меня не на шутку разболелось колено и я с ужасом представляю себе пилеж до Севастополя. В районе Машино обнаруживаем раскопки археологов. Там недавно прокладывали газотрассу и по всей видимости обнаружили что-то интересное.



В районе Бахчисарайского водохранилища наблюдаем прекрасную картину. Близлежащая долина и возвышенности с лавандовыми полями, окрашены в тёплые закатные цвета.




Умиляясь пейзажу, бьюсь головой о знак на шлагбауме. Удача сегодня на моей стороне.
Здесь наши с Мембранычем дороги расходятся. Он уже почти дома, а мне и колену предстоит шестидесятикилометровый рывок в город-герой Севастополь.
Первым делом заезжаю в Железнодорожное, и в кафе "Встреча" и разживаюсь волшебной самсой. Обычно это прекрасный источник энергии и насыщения. Но сейчас, поглощая её по дороге в Сирень, в голову закрадываются самые мрачные мысли. Уж больно вкус у неё странный. Еду, а в голове звучит голос, подобный тому, который звучал в голове у Хомы Брута: "не гляди! " Но на свою беду, также как бурсак Хома, сладкоголосый Орфей или жена праведного Лота, я заглядываю внутрь самсы. Б%#&*



Приходится вывалить содержимое в кусты, оставляя себе только тесто. Подкрепился, что называется, на славу.
Кручу дальше, а колено чудит уже по настоящему серьёзно. В районе Красного мака наступает полнейшая темнота, и я съезжаю с дороги, чтобы подумать как быть. Похоже часть пути мне придётся преодолеть пешком. А пока кручу одной ногой, благо контактные педали позволяют на такие выкрутасы. Но тут происходит ярчайший пример взаимовыручки. Как только я прикинул сколько мне в таком плачевном режиме пилить до Севастополя, меня нагоняет Мембраныч на своём автомобиле.
Он решил прийти мне на выручку, и надо сказать, если бы не он, заключительная часть этой поездки была бы крайне мучительным испытанием.
На такой позитивной ноте заканчивается эта мини поездка. Мы насобирали чабреца и прокатились по ещё одному хребту, бывшему для нас до этого белым пятном.



А сейчас, заканчивая этот рассказ и собираясь его опубликовать 31 декабря, я поздравляю все читателей с Новым 2019 Годом и поднимаю стакан чая с чабрецом за крепкую дружбу и взаимовыручку! Будьте здоровы, крутите почаще и пускай ваша жизнь будет наполнена только позитивными эмоциями! С Новым Годом!



Остаток наших с Мембранычем фото

5 комментариев:

  1. Да, об педальку я тоже настукалась, больно, почти по голой косточке.
    А на ХырАлан вы попали с Биюк-Янкойской дороги? И потом к кордону Сосновый? Это перед ним заводь с купаниями? И ещё вопрос: к Верхоречью от р.Кача - через г.Сараман, г.ЗурБурун и г.Кугульник? Это там заросли-чаща?
    А Мембраныч классно со своей машиной придумал!! Всеобщий почёт и уважуха ему!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, я неправильно: к Верхоречью не от Качи, а от р.Альмы

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, и ещё неправильно, - С Новым годом!!!!! Покатушек без перестукивания костяшек об всякие всякое, короче - здоровья, силы воли, упорства, но без героизма, новых интересных затей! И нам тут не забывать рассказывать, мы - рядом тут и ждём! Ура!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за поздравления и пожелания. Вам также желаю здоровья и хорошего настроения!
      Что касается вашего вопроса про часть маршрута, то да, вы все правильно описали. Но на Сосновый кордон мы не заходили, а огибали его по руслу реки.

      Удалить
  4. Вот вижу вас насквозь, почти. и треки мне не надо просить ))))

    ОтветитьУдалить