вторник, 5 февраля 2019 г.

Котя мутирует в Кондрата. Январь_2019

Не каждый год крымская зима радует жителей и гостей полуострова обилием снега. И когда он наконец появляется в горах, Симферополь, Ялту и Севастополь охватывает форменное безумие. Все несутся на г. Ай-Петри за острыми лыжными ощущениями и фотографиями в стиле "смотрите, я -Настенька из сказки Морозко".
Пылающее седалище так же решило идти в ногу со всем прогрессивным человечеством, и похрустеть по снегу, пока он окончательно не растаял.



На самые снежные деньки мы опоздали. В придачу, в те моменты на горе творилось форменное безумие, с 8-ми часовыми пробками, перевернутыми машинами и лавинами.
Для того, чтобы в данном предприятии смогли поучаствовать все известные чудовища, решено было отправиться в вояж на выходных. Прогноз погоды, однако, рисовал самые мрачные картины: морось в субботу, и ливень в воскресенье. Но делать нечего, снега на вершинах остаётся все меньше. Во всяком случае, смотря с балкона в бинокль в сторону яйлы, мне именно так и казалось.
Итак, утро выезда. Меня будит звук будильника. Вставать жуть как не хочется. Лежу и играюсь с кошкой. Ну да ладно, назад дороги нет, тем более Котя сообщил, что до вокзала собирается добираться на такси. Стыдно будет опоздать. Возомнив себя Юлием Цезарем пытаюсь сделать несколько дел одновременно: испечь в духовке пиццу, покормить кошек, заварить в термосе шиповник, заклеить скотчем дырки в кроссовках и привести себя в порядок. Закономерный итог таков, что лавры Цезаря из рода Юлиев остаются с прежним владельцем: пицца испепелена, как будто побывала в жерле Везувия, а из четырех дырок заклеено две. Ну ладно, пиццу можно сгрызть как бурундук, а скотч и так быстро отвалится. Тем временем часики тикают и я понимаю, что возможность опоздать приобретает самые ясные очертания. Ничего не остаётся, как следуя заветам Эллочки-людоедки ехать на таксо. Красота!
Получив пригласительный звонок от диспетчера, спускаюсь вниз к машине. Укладываю свой рюкзак в багажник, и усаживаясь на переднее сиденье, приветствую пожилого водителя:
- Доброе утро, на автовокзал пожалуйста.
- Бл#ь, суки совсем поо#вали сволочи.
Хм, начало поездки многообещающее....
Спрашиваю, что случилось и получаю ответ, что по новым правилам автомобили такси придётся доукомплектовать кассовым аппаратами и системой навигации. А поскольку ориентировочная стоимость таких улучшений колеблется в районе 70-80 тысяч, таксист в красках описывает процесс своего сношения с правительством, службой такси и системой навигации.
Едем мы медленно, а атмосфера в салоне накаляется быстро. Таксист активно жестикулирует и перескакивает с темы на тему. В конечном итоге начинает нести просто лютую околесицу о том, как в 1946 году Сталин расстрелял всех инвалидов, а Жуков это остановил, подняв в воздух авиационный полк, который несколько суток кружил над Кремлём. Чтооо? К такому потоку информации в шесть утра, я явно не готов. Говорю таксисту, что не знаю, где он черпает такую информацию, но согласиться мне с ним сложно. Таксист не унимается, и предлагает окатиться обжигающей правдой в интернете, и с помощью трудов Солженицына. На вокзал прибываю за 7 минут до отправления ялтинского автобуса. Голова гудит от монолога и исторических экскурсов, а ни у автобуса, ни в здании вокзала Коти не видно. Не знаю как быть с приобретением билета, то ли купить два для нас обоих, то ли дожидаться его. Находясь в очереди начинаю ему звонить. По доброй традиции Котя, понятное дело, трубку не берет. Покупаю один билет до Ялты и бегу договариваться с водителем, чтобы в случае чего, он подобрал Котю по дороге. Обстановка нервная: водителя у автобуса нет, Котя опять не берет трубку, а я мечусь по платформе как Матушка-гусыня.
Иногда, когда мне лень что-либо готовить, я покупаю жареную рыбу, отбивные или котлеты в столовой неподалёку от своего дома. А чтобы их перед моим приездом никто не слопал, звоню по телефону одной из сотрудниц столовой, с просьбой их для меня отложить. И вот во всей этой суматохе, ни свет ни заря, я нечаянно "из кармана " совершаю звонок этой женщине. Заметив свою оплошность, немедленно отключаюсь, но похоже на другом конце провода меня уже начали поминать крепким словцом. Изрядно взбодрившись всеми утренними обстоятельствами, занимаю место в автобусе, а он начинает свой рейс до Ялты. К слову билет до Ялты снова подорожал, и теперь в костюме с отливом по ялтинской набережной так лихо не пощеголять. Ещё немного и выгодней станет укатить с Якиным в Гагры.
За окном автобуса непроглядная тьма и начинается дождь. Заглядываю в телефон, а там оказывается смс от Коти. Котя пал жертвой чар Гипноса и проспал.


Звоню Мембранычу и говорю, что Котя не поехал, потому, что ночью мутировал в Кондрата. Мембраныч ворчит и причитает. Ехать в дождь ему совсем не хочется, тем более, что с понедельника начинаются январские окна и температура поднимется до +15 градусов. Но я на всех парах несусь в прекрасную Ялиту и выбора особого нет.
Изначально наш план прогулки был более разнообразным, но беря в расчёт неблагоприятный прогноз погоды, мы ужали все до минимума. Подниматься на яйлу решено было по хребту Иограф и для этого встретиться с Мембранычем мы планировали на остановке Бакалея. Добравшись до нужной остановки, я спрятался от моросящего дождя под козырёк и стал дожидаться Мембраныча. Однако он особо в Ялту не спешит: его автобус здоровается с каждым кипарисом, а в районе Алупки и вовсе остановился для прочистки фильтров. Затем автобус наполняется гостями из средней Азии, и Мембраныч с утра пораньше пропитывается запахами восточной кухни курдюка и лука. Я же, чтобы не околеть на остановке, коротаю время с чашкой ароматного кофе, в компании кошки и фотографии усатого мужичка, которую кто-то забыл на остановке.


И вот наконец Мембраныч на месте. Начало трека проходит вдоль промышленных объектов, и там здорово приходится поковыряться в грязи разъезженных самосвалами дорог, но уже совсем скоро мы попадаем в объятия южнобережного леса, и не смотря на моросящий дождик, жизнь налаживается.


Кое-где на склонах, и у выхода на яйлу виднеется вожделенный снег, мы же пока шуршим через участок, где когда-то бушевал пожар. Так как Котя, а теперь уже Кондрат, у нас отвечает за фотографический фронт работ, мы то и дело сокрушаемся, что красоту этого хребта мог бы передать только он и его камера. Но делать нечего. В этот раз читателя ожидает фотоотчёт, сделанный с помощью камер мобильных телефонов.




Пройдя, и вдоволь налюбовавшись открытыми пространствами с видом на Ялту, мы вступаем в царство сосен. Здесь уже лежит снег и идти по нему не сильно приятно, так как слежавшаяся на поверхности корка с лёгкостью лопается и нога проваливается иногда по середину голени, а порой и выше колена.



Пока я ждал на остановке Мембраныча, на маршрут, с большой форой, вышла группа туристов старой закалки. Похоже, что мы идём по их следам и это здорово, так они протропили нам дорожку в глубоком снегу.


Однако по дороге к скальнику попыхтеть все же приходится: мои дырявые кроссовки абсолютно не держат на таком склоне.


Выбравшись на гребень, делаем перекус.


Хоть нас и поливает временами моросью вперемешку со снежной крупой, чашечка горячего шиповника и пригорелая пицца поддерживают хорошее настроение на самом высоком уровне. В сущности до выхода на яйлу нам остаётся финальный рывок, правда по очень крутому склону. Здесь мы нагоняем группу, которую я видел утром на трассе. Они оставили нам отличную тропку, а в придачу ко всему оказывается, что это знакомые Мембраныча. Они как и мы идут на одну ночь, но размер их рюкзаков вызывает трепет. Не удивительно, что проторенная ими тропа была такой внушительный глубины.



Выбравшись на яйлу мы первым делом удивляемся тому как необычайно тепло на верху.  Ветер почти отсутствует, и первое время мы идём в одних кофтах. Просто удивительно.



Что касается видов, то яйле есть что предложить в любое время года. В данный момент деревья укрыты белой пеленой, многие поломаны и видно, что совсем недавно стихия здесь отрывалась по полной.



Изначальный план предполагал выход на яйлу и после недолгого перемещения вдоль обрыва, разбитие лагеря в каком-нибудь живописном месте. Но скорость нашего перемещения по снегу внесла очередные коррективы. Мы идем по импровизированной дороге, сооруженной снегоходом, и даже наблюдаем несколько "пеших" следов оставленных людьми в снегоступах. По хорошему, для таких прогулок, снегоступы -это незаменимая вещь. Нам же каждый шаг дается с усилием, и мы решаем идти, пока на это позволяет световой день. Поскольку с таким ковырянием в снегу, наш завтрашний переход по яйле, спуск в Большой Каньон и  последующий финиш в Соколином, может растянуться и не вписаться в расписание автобусов.



Поэтому пока ковыляем с Мембранычем по яйле в сторону трассы.




За таким нехитрым делом нас настигает вечер. Добравшись до одной из разбросанных по яйле рощиц, мы принимаемся трамбовать снег под палатки. Учитывая, что его под нами около  полуметра, процедура это весьма забавная.


Натопив снег, наконец ужинаем. В целом и мне и Мембранычу очень тепло, единственное, что добавляет ложку дёгтя в эту идиллию- мокрые ноги. Но не смотря на раннее время, я довольно быстро согреваюсь в спальнике и засыпаю. Однако ночью я просыпаюсь от того, что по тенту  барабанит дождь. Обычно, это невероятно приятный звук. Ну разве может быть что-то лучше, чем лежать в теплом спальнике и слушать шелест дождя по палатке? Вот и в этот раз, находясь в приятной полудрёме, я вслушиваюсь в этот, ласкающий слух, шелест. Однако открыв глаза, я понимаю, что что-то пошло не так. Не знаю как так вышло, но за пару часов сна, снег продавился самым неравномерным образом, благодаря чему подо мной образовалась настоящая ледяная горка. По этой горке я незаметно съехал в протоптанную мной яму, и теперь мои ноги до колен находятся на улице. А в складках спальника образовались лужи. Просто идеально. Заезжаю назад под тент. Но не тут то было. В периметре тента все заледенело и на подложке я все время выскальзываю на улицу. Приходится обустроить себе новую лежанку. От таких выкрутасов сон бесследно улетучивается. Лежу несколько часов с закрытыми глазами. Ну вот наконец и утро. И на удивление с чистым небом и ярким солнцем.



Странно, так как по прогнозу ожидается дождь. Пользуемся моментом, завтракам и выдвигаемся. У Мембраныча есть опасения касательно части маршрута, так как минимум треть сегодняшнего перехода будет проходить без тропы. Поэтому не тратя времени, двигаемся в ускоренной режиме.




Сказать легко, а вот сделать куда сложнее. Почти каждый шаг даётся с усилием. Проваливаемся то одной, то другой, то всеми сразу. Приходится много отдыхать.



В придачу ко всему, в какой то момент, нас в свои объятия заключает плотнейшая обезьяна. И как на зло, в тот момент, когда мы должны были выйти на видовое место.


Делать нечего, тропим дальше. Пару раз проваливаюсь выше середины бедра. Да ещё под снегом пробиваю ход к гигантской луже. Из кроссовок вытекает грязная жижа. Мембранычу весело.



Передвигается мы действительно медленно и шанс опоздать на автобус из Соколиного становится все более явным. В какой-то момент входим на гребень небольшого хребта, снега здесь значительно меньше и идти по такому насту куда приятней. Виды, по словам Мембраныча, отсюда просто великолепные, но обезьяна не отпускает. Довольствуемся туманом.




Дальше по склону полускользим, полусбегаем к источнику Пания-Текне. Сейчас родник представляет из себя шумную реку.




Пробежавшись вдоль него, выходим к одному из самых крупных источников полуострова- Пании. Там встречаем несколько молодых оленей, которые увидев нас, дают стрекача.


Воды в реке довольно много, и проскочить по камешкам не выйдет. Но у меня в кроссовках по ведру воды, да и Мембраныча ботинки не первой сухости. Поэтому ломим по реке напролом.



В каньоне, не смотря на мерзковатую погоду, довольно много людей. От снега здесь нет и следа и нам остаётся в ускоренном режиме прошвырнуться по Юсуповской тропе.






В Соколиное прибываем с запасом по времени. Обычно на нас это не похоже. Мембраныч ведет беседы с туристами выходного дня из Севастополя, а я тем временем фотографирую одну из красивейших мечетей тех мест-Коккоз Джами. Она построена в 1910 году по заказу князя Юсупова, выдающимся архитектором Николаем Петровичем Красновым. Всем советую к прочтению книгу об этом удивительном человеке- Архитектор высочайшего двора. В советское время эта мечеть служила кинотеатром, и в 1987 году в этой мечети я первый раз посмотрел прекрасную комедию "В джазе только девушки"




Нам повезло появиться в Соколином немного раньше, так как автобус на который мы спешили весь день, выкидывает номер и стартует на 15 минут раньше положенного времени. Вот и ориентируйся на расписание. В Бахчисарае Мембраныч принимается заманивать меня в гости на блины с мясом, но я что-то подмерз в автобусе и решаю дуть в родные пенаты. А тут ещё и с севастопольский автобусом подфартило: ждать его приходится совсем недолго. Даже рюкзак не пришлось сдавать в бОгаж.


На такой ванильной ноте заканчивается эта короткая, но чертовски насыщенная прогулка. Не смотря на самый мрачный прогноз погоды, мы с Мембранычем здорово прошвырнулись, а Котя, вернее теперь уже Кондрат, получил последнее китайское предупреждение.
Всем спасибо за внимание. Держите ноги в сухости и носите нано носки.



Остальные телефонные фото в нашей галерее.

9 комментариев:

  1. Готов поспорить, что с обратной стороны фотографии усатого мужика написано: "Дорогому отцу от Махмуда".

    Фотографии роскошные. Лишний раз убеждаюсь, что фотографию красит не столько дорогая и увесистая техника, сколько место и время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, справедливости ради, стоит сказать, что увесистая техника в умелых руках всегда выдает замечательный результат. И в этом походе мы именно на этот результат раскатали с Мембранычем губу. Пришлось отдуваться телефону.

      Удалить
  2. Как классно прогулялись!!! Какие одеялки пышные!
    А "В джазе..." - супер комедия, люблю её, особенно интересно следить за мимикой Джека Леммона, обожаю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, фильм просто роскошный. Но как только его вижу, вспоминаю эту мечеть)

      Удалить
  3. "... а ещё у него сапоги скороходы" (...с пляжа примчался, в ванну плюхнулся в чем был...)

    ОтветитьУдалить
  4. Зависть меня ест.Читаю и плачу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От этой напасти рецепт простой: неспешная прогулка (пусть даже в парке) и термос с чаем.

      Удалить
  5. А чо ноги то красные? Так замёрзли?
    Я тут для себя открыл (года 4 назад) мембранные носки. О насколько же это прекрасная штука. Рекомендую попробовать.

    ЗЫ ребята, у меня тут наметилась перспектива перебраться в Симферополь в ближайшее время, и очень хотелось бы задать много-много бытовых вопросов, и получить на них ответы. Но в Крыму я вообще никого не знаю. Кроме как бы заочного знакомства с аффтором сего блога. Так что ежели кому-нить из вашей компании будет не лень, свяжитесь со мной плиз. Можно написать на мыло point212 @ gmail.com или в скайп point212.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за совет. Честно говоря, я как раз в подобных носках и шел, так как в дырки в кроссовках спокойно 2 пальца проходит. Без этого чудо-изделия пришлось бы мне туго.
      Что касается вопросов, то написал на указанную почту.

      Удалить