четверг, 6 декабря 2012 г.

Пошехонский сыр и очковая змея

Наконец-то клуб виртуальных путешественников *Мечтатели* перестал водить пальцем по карте и решил выбраться на г. Кемаль-Эгерек. Воодушевленные головокружительными красотами и восторженными отзывами, побывавших там на *майские*, наших московских и киевских коллег, мы решили не медлить...

И вот промозглым ноябрьским утром вторая электричка, как стрела Робин Гуда, несет нас в Бахчисарай.

Там мы подкрепляемся волшебной вчерашней семигривенной самсой и на всех парах летим в сторону Предущельного.

По дороге Певец Юлиан пытается вспомнить хотя бы одно стихотворение про осень, а также понять, что за странное бульканье начинает зарождаться у него в животе. В голову начинают лезть странные мысли. О смысле жизни, смерти и самсе...
В Верхоречье закупаем последние продукты, а Юлиан решает закрепить свое возможное отравление еще и молочным напитком - королем всех йогуртов *Снежок*. Снежок в свою очередь, в роли молочного продукта находится последний день, и если верить дате на упаковке, со следующего дня переходит в разряд бактериологического оружия.

"Снежок" начинает проявлять свой кисло-молочный характер
Подниматься на Кемаль  решаем со стороны турстоянки Финарос. На Финаросе нас поджидает добрый и пушистый кот, которого приходится покормить салом.

Котей в ожидании сала
Зато после второго Финаросского озера нас в свои объятия заключает жесткий пешеходинг и тут начинается череда чудес продлившаяся до глубокой ночи. Вначале я замечаю, что буквально на глазах начинает исчезать Юлиан. Он то становится зеленым как немецкий артиллерийский китель, то желтым, сливаясь с осенней листвой, то белым как экран кинотеатра. Бифидобактерии нещадно атакуют его желудок и Юлиан понимает, что простым и дружелюбным попердыванием дело не обойдется. Затем по нам вероломно бьет короткий световой день и сумерки обрушиваются на нас сразу же после того, как мы форсируем Качу в районе подъема на т/с *Кермен*. Поэтому мы принимаем решение становиться лагерем и хорошенько выспаться перед подъемом на Кермен и Кемаль соответственно. Тем более, что Юлиана потихоньку начинает сворачивать в бараний рог.
Но даже не смотря на колики, он находит потрясающую поляну недалеко от дороги с живописным видом на близлежащие горы, где мы с комфортом располагаемся.
Подражая римским легионерам, мы ставим наш лагерь быстро, четко и слажено (см. общество *Капуша*) И вот на горелке греется чай, Юлиан корчится в палатке, а я готовлю погребальный костер.
На дворе стоит непроглядная темень, мы готовимся заключиться в объятия Морфея и тут недалеко от нашей палатки раздается дичайший не то кашель, не то лай. Сразу же вспомнился сэр Баскервиль и Сэлдон, каторжник-бродяга. Однако совсем скоро мы понимаем что это лает не собака. Кто же может издавать такие жуткие звуки? Кто, кто! КажЫсь на нас надвигается олень! Я дрожащими руками пытаюсь найти петарды, а Певец Юлиан, лихорадочно сжимая рукоять перочинного ножа, принимается разучивать песню- Неси меня олень в свою страну оленью!
Леденящий душу вой становится все ближе и ближе! Хрустят ветки, лесные звери затаили дыхание, а мы готовимся принять смерть у незнакомого подъема, на безымянной высоте... Я зажмуриваю глаза и собираюсь взорвать все петарды на себе в тот момент, когда олень меня проглотит. Юлиан дико напрягается! Похоже, что он не намерен дожидаться жуткого конца, и в следующее мгновение совершит ритуальное самоубийство грязным от перемешивания мивины, лезвием ножа...
Ситуация накалена до предела, как вдруг неистовый рев оленя заглушает нечеловечески громкий, разрывающий ночную тьму и барабанные перепонки пук!!! Это подействовал крепкий чай и таблетки Sorbex, возвращая Юлиана обратно в наше измерение. Взрывная волна катится по близлежащим холмам, сметая на своем пути все. С хрустом валятся деревья, птицы срываются с насиженных мест, навсегда покидая лес. Палатка отрывается от земли, а оленя разносит в клочья (так как на утро под завалами мы обнаруживаем только какие-то перья). Мы спасены, но контужены.
На самом деле я наврал. Юлиан не так страшен. Олень действительно завывал вокруг да около, но его вспугнул лесник на мотороллере. Мы же облегченно вздохнув, провалились в сон.
Утро нас встретило просто кисельным туманом. Близлежащие вершины, которые еще вчера вечером образовывали котловину, на краю которой мы стали, были плотно затянуты ватой.

Поскольку этот мини-поход мы собирались провести в формате "джастфофан", мы вальяжно завтракали, приводили себя в порядок и неспешно собирали лагерь. И это и было в тот день нашей главной ошибкой. Так как подъем на Кермен начался для нас в начале двенадцатого и ходового времени при свете дня у нас оставалось только 5 часов.

До самого Кермена мы то шли, то ехали в непроглядной пелене. Также по дороге мы захватили несколько пластиковых бутылок, которые выкинули какие-то ценители прекрасного. Всегда удивляюсь тому, что побуждает человека вот так запросто швырнуть пустую бутылку в лесу. Мы решили утилизировать их на стоянке Кермен и тащили их почти с самого начала подъема.

Ближе к кордону Кермен туман сгустился еще сильней и на развилке у домика лесника мы перевели дух и уж было собрались скатиться вниз к поляне, как вдруг из тумана услышали грозный лай и скрежет когтей. Опять двадцать пять. Прямо "в мире животных" какое-то! Судя по баритону лая, туман скрывал не пекинеса,  а несколько более крупную особь. Лай нарастал стремительно и нам ничего не оставалось, как только начать ломиться в кусты. Юлиан бросив своего верного коня, вспорхнул на вершину дерева как лесная горлица, я же остался внизу, вслушиваясь в неожиданно наступившую тишину... Затем все было как в песне -тут из тумана как порождение мрака-собака, ОГРОМНАЯ собака! Да не одна, а целых две! Просто гигантские белые алабаи! Йахууууууууу. Помните не так давно я писал разные пасквили на тапочки Northwave и систему Игрекстабилайзер? Забудьте. Это не только отличные велотапочки, но и замечательные скальные туфли. Через секунду после появления собак, я уже качался на лианах рядом с Юлианом. Стороннему наблюдателю зрелище представилось бы крайне комедийным: на старом, полусухом дереве, как две переспевшие груши, качаются на ветру два тела. У одного в руке камера, у другого две пустые бутылки. Внизу рыщут две здоровенные псины, обнюхивая и облизывая велосипеды и притороченную к ним утварь.

Нам же было и смешно, и не смешно одновременно. Смешно из-за того, что Юлиан бросив свой велосипед взлетел на дерево с двумя грязными пустыми бутылками ( за что и получил в последствии прозвище Мистер Утилизатор). А не смешно из-за того, что положение вырисовывалось не самое радужное. Романтическая ночь на кроне дерева.
Но все разрешилось само собой: обслюнявив спальник Юлиану , белые монстры растворились в тумане. Мы же, как пугливые бандерлоги, спустившись с дерева,  тут же оседлали байки и пустились что есть духу вниз к поляне. На поляне из тумана к нам выплыли лесник, парень и маленький мальчик. Они сказали, что собаки у них не кусаются, а сразу разрывают на куски и указали нам верное направление на Кемаль.
Из-за всех этих событий, а также из-за того, что наш дальнейший путь должен был пролегать по границе заповедника, мы решили взять себе подпольные имена. Отныне для пущей конспирации Юлиан называл меня "Ереванский Лаваш", а у меня в свою очередь было просто целая обойма Юлиановских псевдонимов: Очковая змея, Пошехонский сыр, Мистер Утилизатор и Нина Чавчавадзе.
Дальше началось тотальное  велопихалово сквозь липкий туман и скользкую листву. Подъемы и толкание чередовались между собой от адски крутых до более менее пологих, но все время вверх. Правда один спуск все же был. И на нем я показал все свое веломастерство наехав на мокрую и скользкую корягу, которая замаскировалась под опавшей листвой. Полет был не долгий. Пикирующий. Но за такой короткий отрезок времени успелось поразмыслить о нескольких вещах. Первое, что пришло на ум, когда я покинул кабину, так это вот эта картинка.

Потом, идя на снижение, я впомнил, что шлема на мне сейчас нет и даже успел немного огорчиться. Затем в голову пришло третье, а вот что третье уже и не припомню, так как в тот момент я уже отчетливо видел огни посадочной полосы и повинуясь законам физики шмякнулся об землю как мешок сами знаете с чем. Осенняя листва конечно смягчила посадку, но если быть до конца откровенным, п***лся я знатно. Внутри что-то хрустнуло.
В следующее мгновение Юлиан, как Матушка Гусыня, уже хлопотал на до мной. Он мне сказал, что пока я летел он уже представлял как тащит меня на себе обратно к дружелюбным собакам. Да, поломаться в такой глуши было бы действительно мрачно. Но все обошлось, я ковылял дальше на своих двоих.
А потом начался настоящий подъем. Единственное, что заставляло толкать велосипед вверх, так это то, что в мае точно таким же путем поднимались наши приятели, и их байки, вместе с поклажей, весили как минимум в три раза больше. Причем в их составе была хрупкая девушка, человек с опухшей ногой (кстати на данный момент и.о. руководителя нашего сателита "Колчаногий хрыч". Миша привет!), и человек с просто гигантским велобаулом, в котором на дне лежал нож со съемок фильма "Рэмбо первая кровь" и могла поместиться  грузовая машина с прицепом доверху груженая Херсонскими арбузами.
 Каждые 5 минут в тишине туманного леса можно было услышать : Б**я, как они сюда поднимались??!!!
Злость и наступающая темнота толкали нас вперед. И на удивление  сквозь белесую пелену тумана стало проглядывать голубое небо. Выглядело это как настоящий мираж.

Что есть дури мы ломанулись вверх, и были за это по царски вознаграждены просто потрясающим видом. Мы оказались над облаком тумана и нашим взорам открылся Кемаль, на половину укутанный ватными облаками. Ветер гнал пелену через вершину и она как дым от сухого льда, медленно расползалась и стекала по близлежащим ущельям. Это на самом деле было просто фантастически.

Правда, долго полюбоваться этим завораживающим зрелищем не получилось. Воздушные потоки резко изменили направление, и облако из котловины за считанные минуты погрузило нас опять в свое нутро, а температура снизилась до -2'C.  Параллельно с этим, солнце спряталось за вершинами. Начался штурм последнего Кемальского подъема и поиски места для стоянки. В таком тумане отыскать официальную стоянку Кемаль, оказалось делом не простым. Блукали, шукали, теряли и набирали высоту, выли на луну, выбились из сил, но в конечном итоге все же нашли, причем в сгущающихся сумерках. Хоть и обидно было терять высоту, но как потом оказалось, ночевка на этом месте была самым правильным решением. Ночью поднялся очень сильный ветер и вместе с туманной моросью, и пониженным градусом, дал бы нам серьезно прикурить, остановись бы мы немного выше. А так, мы комфортно расположились в ложбине, натянули на себя все теплые вещи и выключились к 19-ти часам. Ночью я несколько раз совершал замеры температуры в палатке. В 3 ночи температура составляла 2 градуса, ближе к 5-ти : ноль.
Ночь прошла спокойно и утро по традиции встретило нас белой пеленой. Позавтракав, мы свернули полностью мокрый лагерь, набрали воды в роднике (который недавно был отреставрирован группой энтузиастов. За что им ОГРОМНОЕ спасибо) и начали ломить что есть сил опять на вершину. Наверху все было мокро-замерзшее и дул не кислый ветер.

Отметились у триангулятора и пустились во все тяжкие вдоль обрывов яйлы. А там просто раздолье. Грязевое раздолье. Пришлось срочно пересесть на импровизированные "фэтбайки" и крутить многокилограммовые грязевые колеса. По дороге даже встретили единомышленников, которые налегке ехали в нашу сторону. Обменялись рукопожатиями и назад в нашу любимую грязюку!

Знаменитое кренковское "не забивание" грязью

Похоже погода подпортила планы не только нам, так как до самого Ай-Петри мы встретили всего 5 человек. Причем двое из них совмещали приятное с полезным-отправились в ПВД, и по дороге насобирали целый мешок пластиковых бутылок и прочего мусора. Дальше наш путь лежал к заветному асфальту, соединяющего Ялту и Бахчисарай. После тонн счищенной грязи и раскисшей как квашня дороги, это был настоящий праздник. Мы основательно почистились и ломанулись вниз по асфальтовому серпантину в Соколиное. Как герои песни -Райдерс он зэ сторм- я и Мистер Утилизатор на полной скорости рассекали туман своими железными конями. Температура была в границах 1-2 градусов и на спуске у нас просто отваливались пальцы на руках и ногах. Пришлось рядится в мусорные пакеты, что-бы хоть как-то согреться. Затем туман сгустился до такой степени, что я порой едва различал очертания Пошехонского Сыра, хотя ехал у него на колесе. Повинуясь здравому смыслу остановились и одели фонари, что-бы хоть как-то себя обозначить. В общем спуск, как награду за все подъемы, наградой можно назвать с натяжкой, так как мы задубели до состояния в котором была найдена мамонтенок Люба.
В Соколином были уже в сумерках, а темнота нас настигла в Аромате. Я был так очарован ароматами Аромата, что на полном ходу налетел на что-то. Послышался мощнейщий пук и заднее колесо стало похоже на это

Поскольку перед выездом я сделал себе гетто-тюблесс, то честно говоря рассчитывал, что все само собой чудесно нейтрализуется, но потом, увидев шляпку самореза, торчащего из покрышки, засомневался. С каждым проворотом при выкручивании я медленно прозревал с его длины. Хорошо, что хоть обод не пострадал. В общем пришлось повозится в Аромате, а потом 2 или 3 раза подкачивать колесо. Так как герметик JOE'S NOFLATS латает также, как картинка чуть выше.

Затем мы узнали по телефону расписание электричек и поняли, что у нас есть шанс успеть на 18-50 в Сирень. Началась бешеная ночная гонка со временем. Перед глазами проносились фары встречных автомобилей, огни сел и деревень, хрустели наши трансмиссии, перемалывая грязь в муку, слетали цепи и хрипели мои бронхи. Порой мне казалось, что наша скорость приближается  к сверхкосмической, и мы можем оказаться вне времени. Но интересуясь у Юлиана как обстоят дела, и получая ответ, что скорость колеблется в границах 25 км/час, я успокаивался. В Сирень мы успели вовремя и даже успели сварганить чай на горелке. Но признаться честно, наш последний рывок полностью выбил меня из сил. Это никак не укладывалось в мою жизненную позицию короля ничегонеделанья. А тут такой дрилл.
Оказывается на станции Сирень электричка стоит ровно 1 секунду и мы погрузились в тамбур на грани фола. В вагоне все смотрели на нас также как Фрэгглы на Великую Кучу Мусора, а кондуктор сказала, что если бы мы не пошевелились, то она бы подумала, что эта гора грязи просто результат чьей-то чистки ботинок.
И вот наконец Севастополь. Как своеобразный десерт, так сказать вишенка венчающая вершину пирога, нас ждал подъем по Котовского. Ёксиль-моксиль. Это уже слишком.
Ну и полным финишем стала идея поехать на круглосуточную автомойку, которую так расхваливают завсегдатаи форума байкипробайки Пока туда ехали, прохожие оборачивались. Наверное думали, что под покровом ночи в город пробрались веселые циркачи. ПИ-ПИ-ПИ-ПИ. Скрип от трансмиссий стоял по всем Острякам. А мойку мы ясный хрен не нашли! ТК "ФИАСКО" и клуб "Три сосны" на страже своих рубежей!  Бльо, уже даже не смешно(
Так, что этот вело/рассказ мы вынуждены закончить под мерзкий скрип сухих цепей. Всем, кто дочитал до конца - спасибо!
И не смотря на хреновую погоду- живописные фотографии от Пошехонского сыра (Terenc'a)

Что-бы не скучать, Terence взял с собой синтезатор Ионика

1. Нормуль. Только надо наверное ехать в подобное в октябре :)

2. И кстати, очень мало, даже я бы сказал полное отсутствие отзывов о снаряжении и оборудовании.

3. Понял. Учтем на будущее. А вообще, по хорошему, тех.информацию и,как модно сейчас говорить, гир_лист можно будет пустить отдельным постом.

4. Спасибо, давно так не ржал.
    Похоже, вы на окончание оленьего гона попали. Видимо, к вам шёл самец, которому самочка не досталась во время гоно-битв, и вы могли стать его добычей.

К.У.

5. Мысль об анальной угрозе от ночного гостя, не покидала нас еще последующие 2 дня.
    Тем более, что прецеденты имели место.

или даже так:

6. В первом видео олень грамотно дождался, когда альфа самец отошёл и начал покрывать самочку....

Я в Крыму тоже о однажды попал на олений гон. В самом конце сентября. В урочище Большой Бабулган их очень много было. Самец в нашей группе из двух человек один был.

В двенадцать ночи они вокруг лагеря, в карстовых воронках устроили рёв. Пришлось Тарзана включать. После этого удалось заснуть спокойно.

К.У.

1. Как вариант, можно было для устрашения лесных жителей хлопнуть упаковку *Снежка* по методике певца Юлиана. А в особо опасных случаях-банку фасоли ТМ "С Бабушкиной грядки"...

2. Никак не можно.

Во-первых, тягать упаковку "Снежка" в гору - это для сильных духом.
      Хотя, у нас были случаи двенадцатидневных автономок, когда Тимур впёр на Кемаль Эгерек по этому же маршруту упаковку йогуртов. Рюкзак правда у него весил как ж/д вагон. Об испытанных им ощущениях при подъёме ходят легенды. В моменты вкрячивания приближаться к нему было опасно для жизни.

Во-вторых, способности хлопать упаковки "Снежка" с последующим распылением продуктов их переработки даются Богом с рождения, и только избранным, а далеко не каждому человеку.

Ну и в-третьих, это же заповедник. В СНГ не работает, и в ближайшие многие годы не будет работать программа переселения меньших наших братьев из мест бактериологического заражения. Мы же у них в гостях всё таки.

К.У.

7. Парни! Не перестаю наслаждаться перлами и красками! Шикарно пишите и класно катаете! Но вот если бы вы соблаговолили бы вы хотябы схематично помечать свои маршруты на картёшечке- цена на вас выросла бы простотаки до небесов!
    В соездники не набиваюсь по причине полного отсутствия присутствия снаряжения(зимнего), но есть надежда на летнее тепло.Может и соберусь по вашим следам!
    В благодарном реверансище преклоняю коленца!

8. Спасибо за теплые слова. Рады, что находятся люди, которым интересно читать этот "поток подсознания" :)
    Что же касается карт и треков, то идея конечно хорошая (кстати частично уже реализованная например тут http://zaroxshyj.blogspot.com/2012/07/blog-post.html)
    Единственное, что смущает на данный момент в этой затее, так это то, что очень часто мы пускаемся в разного рода авантюры под лозунгом "Даешь сокращенный путь!" И если потом по нашим следам пройдет или проедет кто-то другой, то чувствую покоя нам не будет ни на этом, ни на другом свете. Всему бедой моя запущенная стадия топографического кретинизма, которую уже не вылечить ни тур.атласами, ни джипиэсами, ни горчичниками из контурных карт за 6 класс.
    Ну да ладно, в дальнейшем постараемся прикреплять трек к сообщениям (но с пометкой: *на свой страх и риск*) ))) Еще раз спасибо за комментарий. Подписывайтесь в читатели.